Канадские железные дороги ограничивают погрузку для борьбы с заторами
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 23, 2019, 16:49
Два крупнейших железнодорожных оператора Канады – Canadian National (CN) и Canadian Pacific (CP) – продолжают ограничивать погрузку в адрес порта Ванкувер, чтобы справиться с заторами, вызванными ростом экспортных поставок по новым торговым соглашениям, но при этом отдают предпочтение некоторым грузам.
Как сообщает ТАСС со ссылкой на Reuters, обвинения в дискриминации заставили национального транспортного регулятора CTA начать на прошлой неделе расследование возможных нарушений при регулировании железнодорожных перевозок в районе порта Ванкувер.
Канада является крупным экспортером зерновых, удобрений, нефти и целлюлозы. В последние годы железнодорожной инфраструктуре, обслуживающей грузовые перевозки, становилось все сложнее обслуживать растущий спрос, и все чаще требовалось вмешательство регулятора. Резко вырос спрос на экспорт сырьевых товаров из Канады в Европу и страны Тихоокеанского региона после подписания соглашений о свободной торговле. При этом 75% канадского экспорта по-прежнему приходится на США и Мексику.
В прошлом месяце обе канадские железные дороги ввели ограничения на отправки грузов в район Ванкувера. Прежде всего, ограничения касались погрузки продукции агропромышленного комплекса и лесопереработки. Грузоотправители отмечают, что в декабре CN и CP вводили конвенции чаще, чем обычно, и ограничения носили избирательный характер.
Так, конвенции CP касались отправок в адрес трех конкретных перегрузочных комплексов, перетаривающих горох и чечевицу из вагонов в контейнеры. Также на дискриминирующие ограничения жалуются производители целлюлозы и бумаги, которые пытаются наращивать поставки в Азию в условиях увеличения импортных пошлин на поставки в США.
По данным Канадской ассоциации лесопромышленников, ограничения на железнодорожные перевозки бумаги и целлюлозы обходятся отрасли в 500 млн. канадских долларов в год ($374 млн.).
По данным источников, в конце января в рамках расследования CTA будут проходить слушания, на которых будут представлены факты, свидетельствующие о дискриминационном характере вводимых железными дорогами ограничений. Грузовладельцы обвиняют CN и CP в нарушении обязательств общественного перевозчика по перевозке всего спектра грузов.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU