Счетная палата Германии настаивает на реорганизации DB
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Январь 22, 2019, 17:06
Федеральная счетная палата ФРГ направила в парламент отчет, содержащий предложения по реорганизации Deutsche Bahn, сообщает ТАСС со ссылкой на International Railway Journal.
Глава аудиторского ведомства Кей Шеллер отметил, что “федеральное правительство и DB не добились выполнения основных целей реформы железнодорожной отрасли, инициированной 25 лет назад”. По его словам, железная дорога особенно неуспешно конкурирует с автомобильным транспортом, и в целом объем грузоперевозок по железным дорогам ФРГ на сегодня ниже уровня 1990 года.
Согласно отчету счетной палаты, в момент образования DB в 1990 году в результате слияния двух государственных железных дорог Восточной и Западной Германии у компании не было долгов. Сейчас же, несмотря на постоянную господдержку, долгосрочный долг DB приблизился к 20 млрд. евро и продолжает расти. Кроме того, DB не получает достаточной прибыли для финансирования необходимых в ближайшие несколько лет капиталовложений.
Подчеркивается, что в значительной мере, к сложившейся ситуации привело бездействие федерального правительства, которое предоставило DB возможность самостоятельно определять свою стратегию и регулировать свою деятельность.
В отчете указывается, что федеральное правительство позволило DB проводить политику международной экспансии: 513 из 700 дочерних компаний DB Group зарегистрированы за рубежом. За пределами Германии DB Group осуществляет более 43% продаж – 18,6 млрд. евро из 42,7 млрд. евро”. При этом DB ни разу не направляла полученную за рубежом прибыль для финансирования железных дорог в Германии, но реинвестировала их на дальнейшее развитие международных операций.
Счетная палата предлагает правительству рассмотреть вопрос о продаже “ненужных” подразделений DB, в том числе двух крупнейших дочерних компаний – Arriva и Schenker, что принесет корпорации “несколько миллиардов евро”, которые DB cможет направить на финансирование инвестиций. Предложения также включают реструктуризацию DB с разделением перевозочной деятельности и инфраструктуры.
Аудитор требует от правительства пересмотреть модель интегрированной железнодорожной корпорации и разработать стратегию развития отрасли, а для этого определиться с тем, что является ключевой задачей федерального железнодорожного оператора – получение прибыли или выполнение обязательств в сфере общественных услуг.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну