Счетная палата Германии настаивает на реорганизации DB
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Январь 22, 2019, 17:06
Федеральная счетная палата ФРГ направила в парламент отчет, содержащий предложения по реорганизации Deutsche Bahn, сообщает ТАСС со ссылкой на International Railway Journal.
Глава аудиторского ведомства Кей Шеллер отметил, что “федеральное правительство и DB не добились выполнения основных целей реформы железнодорожной отрасли, инициированной 25 лет назад”. По его словам, железная дорога особенно неуспешно конкурирует с автомобильным транспортом, и в целом объем грузоперевозок по железным дорогам ФРГ на сегодня ниже уровня 1990 года.
Согласно отчету счетной палаты, в момент образования DB в 1990 году в результате слияния двух государственных железных дорог Восточной и Западной Германии у компании не было долгов. Сейчас же, несмотря на постоянную господдержку, долгосрочный долг DB приблизился к 20 млрд. евро и продолжает расти. Кроме того, DB не получает достаточной прибыли для финансирования необходимых в ближайшие несколько лет капиталовложений.
Подчеркивается, что в значительной мере, к сложившейся ситуации привело бездействие федерального правительства, которое предоставило DB возможность самостоятельно определять свою стратегию и регулировать свою деятельность.
В отчете указывается, что федеральное правительство позволило DB проводить политику международной экспансии: 513 из 700 дочерних компаний DB Group зарегистрированы за рубежом. За пределами Германии DB Group осуществляет более 43% продаж – 18,6 млрд. евро из 42,7 млрд. евро”. При этом DB ни разу не направляла полученную за рубежом прибыль для финансирования железных дорог в Германии, но реинвестировала их на дальнейшее развитие международных операций.
Счетная палата предлагает правительству рассмотреть вопрос о продаже “ненужных” подразделений DB, в том числе двух крупнейших дочерних компаний – Arriva и Schenker, что принесет корпорации “несколько миллиардов евро”, которые DB cможет направить на финансирование инвестиций. Предложения также включают реструктуризацию DB с разделением перевозочной деятельности и инфраструктуры.
Аудитор требует от правительства пересмотреть модель интегрированной железнодорожной корпорации и разработать стратегию развития отрасли, а для этого определиться с тем, что является ключевой задачей федерального железнодорожного оператора – получение прибыли или выполнение обязательств в сфере общественных услуг.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU