Металлурги против снижения штрафов для РЖД за срыв сроков доставки грузов
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Декабрь 20, 2018, 11:00
Глава ассоциации «Русская сталь», основной владелец Объединенной металлургической компании Анатолий Седых обратился к помощнику президента — начальнику государственно-правового управления (ГПУ) Ларисе Брычевой и главе экспертного управления администрации президента Владимиру Симоненко с просьбой не понижать пени для РЖД за срыв сроков доставки грузов, пишет Коммерсант.
По мнению металлургов, принятие законопроекта, снижающего размер пени до 6% в сутки и в целом до 50% провозной платы приведет к снижению мотивации РЖД доставлять грузы в срок, снизит оборот локомотивов и вагонов на сети. Монополия и так может не уплачивать пеню при технологических простоях, форс-мажорах, иных не зависящих от нее обстоятельствах. При этом грузоотправители и операторы также платят РЖД за простой и отклонение груза от накладной.
Сегодня пеня составляет 9% от стоимости перевозки за каждые сутки просрочки и может достигать 100% провозной платы.
Металлурги считают, что снижение штрафов демотивирует перевозчиков, которые и так часто задерживают доставку на три-пять суток. В РЖД эту информацию опровергают, уверяя, что в январе—ноябре скорость доставки грузов выросла на 7,5 км, до рекордных 370 км в сутки, а надежность достигла 97%. Но, по данным источников, число претензий по просрочке в 2018 году выросло более чем вдвое.
В Минтрансе поддерживают законопроект, апеллируя к международным соглашениям и добавляя, что для РЖД ситуация осложняется отсутствием своих вагонов и необходимостью содержать и развивать инфраструктуру. Минэкономики, Минфин и Минюст согласовали положительный отзыв Минтранса, но ГПУ и экспертное управление президента не поддерживают законопроект.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC