Союз «Объединение вагоностроителей» обратился к премьеру РФ с предложением расширить число моделей с отдельными тарифными схемами
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 30, 2018, 21:33
Союз производителей и пользователей железнодорожного подвижного состава «Объединение вагоностроителей» направил письмо в адрес премьера РФ Дмитрия Медведева, в котором предлагает сохранить действующие отдельные тарифные схемы для грузовых вагонов с улучшенными характеристиками и расширить их модельный ряд в Прейскуранте 10-01. В качестве обоснования ОВС приводит аргумент о том, что эксплуатация такого подвижного состава на грузонапряженных направлениях железных дорог РФ будет способствовать реализации президентских указов об увеличении пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.
По итогам рассмотрения письма ОВС первый вице-премьер РФ Дмитрий Козак поручил ФАС РФ, Минтрансу, Минэкономразвития и Минпромторгу совместно проработать предложения отраслевого союза и в срок до 2 декабря представить согласованные предложения.
В своем письме вагоностроители также обращают внимание премьера на тот факт, что владельцы старого парка грузовых вагонов инициируют системные попытки дискредитации положительных эффектов от применения инновационных вагонов и лоббируют принятие решений по отмене утвержденных поручением председателя правительства РФ Владимира Путина от 30 января 2012 года тарифных схем на порожний пробег вагонов с улучшенными характеристиками. Как отмечают в Союзе решения по принятию и введению отдельных схем тарификации в Прейскурант 10-01 принимались после согласования с причастными федеральными органами исполнительной власти и РЖД, а также по согласованию ФАС России.
В ОВС добавляют, что по результатам 2017 года фактическое снижение прямых эксплуатационных затрат РЖД от использования парка инновационных полувагонов на сети составило более 7 млрд руб. Инициаторы обращения подчеркивают, что парк из 100 тыс. инновационных вагонов позволяет увеличить погрузку на экспорт на дополнительные 13 млн т грузов в год, что эквивалентно экономии потребных вложений в развитие пропускной способности железнодорожной инфраструктуры в размере свыше 100 млрд руб.
По мнению «ОВС», если действующие отдельные тарифные схемы для инновационных вагонов будут отменены, последствия для транспортного машиностроения и железнодорожной отрасли будут иметь катастрофический характер и крайне негативно отразятся на экономике страны в целом. «Может быть полностью остановлено производство инновационных грузовых вагонов, возникнет социальная напряженность в трудовых коллективах, значительно возрастут потребности в инвестициях на развитие железнодорожной инфраструктуры, будет сорвано выполнение решений майских указов президента Российской Федерации по увеличению пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей», – подытоживают представители Объединения вагоностроителей.
Добавим, что на прошедшем 29 октября совещании правительства под руководством премьера Дмитрия Медведева было решено в срок до 1 декабря доработать долгосрочную программу развития ОАО «РЖД» до 2025 года, в том числе по изменению тарифа на порожний пробег грузовых вагонов.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее