ФАС вводит нормативную базу для перевозок мусора по железной дороге

Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 24, 2018, 12:15

ФАС ввела отдельный тарифный класс для твердых коммунальных отходов, которые будут перевозиться по железной дороге, пишет Коммерсант со ссылкой на опубликованный проект тарифного приказа.

Еще летом прошлого года ФАС ввела в прейскурант 10–01 эту категорию, причислив ее сразу ко второму тарифному классу, к которому также относятся, например, нефтепродукты, зерно, минудобрения. Но тогда для ТКО не были определены все необходимые параметры — так, минимальная весовая норма (часть формулы тарифа) была установлена только для сортированного пакетированного мусора. Сейчас же она устанавливается и для несортированного. Минимальная весовая норма установлена как 36 тонн для сортированного и 40 тонн для несортированного мусора в полувагонах и крытых вагонах.

Ранее стало известно, что правительство Москвы и администрация Архангельской области обсуждают создание экотехнопарка “Шиес” в Ленском районе Архангельской области. Проект предназначен для утилизации твердых бытовых отходов из региона и из Москвы. Перед отправкой РЖД ежегодно 500 тыс. т. бытовых отходов в Шиес их планируется сортировать в “экокластере” на территории Люберецких очистных сооружений.

Вывозить планируется лишь 1/16 от всего мусора, образующегося в Москве. Отмечается, что тарифный класс для мусора выше, чем для угля. По некоторым оценкам, минимальный объем доходов РЖД за год от перевозки мусора может составить около 1 млрд. руб.

Новости по теме


Свежие новости