Рынок предоставления железнодорожного подвижного состава состоялся
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 02, 2018, 16:47
Председатель президиума Союза операторов железнодорожного транспорта Игорь Ромашов в интервью РЖД ТВ заявил, что рынок предоставления подвижного состава за 15 лет трансформации железнодорожной отрасли состоялся как рынок.
По словам Ромашова, “… вагонная составляющая – это, действительно, главная часть той реформы, которая у нас идет с 2003-го года. Сегодня под управлением нашего Союза, в который входит 28 компаний-операторов, находится 750 тысяч вагонов из общего парка на сети в 1 миллион 75 единиц. За это время, за 15 лет, больше 1 триллиона рублей инвестиций было инвестировано в подвижной состав именно частными инвесторами. И сегодня мы говорим о том, что рынок предоставления подвижного состава состоялся как рынок. Я даже больше бы сказал: эра предоставления вагонов заканчивается, мы уже переходим от услуги по предоставлению вагонов к услуге по оказанию железнодорожной перевозки от пункта А до пункта Б”.
Рынок, по словам Ромашова, находится в балансе с небольшими временными колебаниями в профицит-дефицит. Он подчеркнул, что “… это, наверное, главное достижение той реформы, которая проводится с 2003-го года”.
При этом говоря о частной локомотивной тяге, Ромашов отметил, что необходимо проработать этот аспект совместно с РЖД – как в теоретической плоскости, так и на практике. В частности, он предлагает осуществить разделение инфраструктурной, перевозочной, локомотивной составляющих на технологическом, учетном и бухгалтерском уровнях в рамках холдинга РЖД, что позволит понять реальную стоимость услуг локомотивной тяги, обеспечить прозрачность и предсказуемость денежных потоков в различных видах деятельности монополии. По мнению Ромашова, полученные данные станут основой для корректного формирования новых подходов к ценообразованию на железнодорожном транспорте, что, в свою очередь, обеспечит четкое понимание условий инвестирования в инфраструктуру и локомотивы как в рамках монопольного состояния рынка, так и в условиях конкуренции.
Ромашов отметил, что частная тяга и вагоны интересны для частников, поскольку в этом случае инвесторы понимают определенные инвестиционные горизонты, позволяющие им рассчитывать экономическую целесообразность.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии