Рынок предоставления железнодорожного подвижного состава состоялся
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 02, 2018, 16:47
Председатель президиума Союза операторов железнодорожного транспорта Игорь Ромашов в интервью РЖД ТВ заявил, что рынок предоставления подвижного состава за 15 лет трансформации железнодорожной отрасли состоялся как рынок.
По словам Ромашова, “… вагонная составляющая – это, действительно, главная часть той реформы, которая у нас идет с 2003-го года. Сегодня под управлением нашего Союза, в который входит 28 компаний-операторов, находится 750 тысяч вагонов из общего парка на сети в 1 миллион 75 единиц. За это время, за 15 лет, больше 1 триллиона рублей инвестиций было инвестировано в подвижной состав именно частными инвесторами. И сегодня мы говорим о том, что рынок предоставления подвижного состава состоялся как рынок. Я даже больше бы сказал: эра предоставления вагонов заканчивается, мы уже переходим от услуги по предоставлению вагонов к услуге по оказанию железнодорожной перевозки от пункта А до пункта Б”.
Рынок, по словам Ромашова, находится в балансе с небольшими временными колебаниями в профицит-дефицит. Он подчеркнул, что “… это, наверное, главное достижение той реформы, которая проводится с 2003-го года”.
При этом говоря о частной локомотивной тяге, Ромашов отметил, что необходимо проработать этот аспект совместно с РЖД – как в теоретической плоскости, так и на практике. В частности, он предлагает осуществить разделение инфраструктурной, перевозочной, локомотивной составляющих на технологическом, учетном и бухгалтерском уровнях в рамках холдинга РЖД, что позволит понять реальную стоимость услуг локомотивной тяги, обеспечить прозрачность и предсказуемость денежных потоков в различных видах деятельности монополии. По мнению Ромашова, полученные данные станут основой для корректного формирования новых подходов к ценообразованию на железнодорожном транспорте, что, в свою очередь, обеспечит четкое понимание условий инвестирования в инфраструктуру и локомотивы как в рамках монопольного состояния рынка, так и в условиях конкуренции.
Ромашов отметил, что частная тяга и вагоны интересны для частников, поскольку в этом случае инвесторы понимают определенные инвестиционные горизонты, позволяющие им рассчитывать экономическую целесообразность.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU