Инновационные вагоны могут остаться без скидок от РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 11, 2018, 11:54
В Минпромторге должно состояться совещание, на котором будет рассмотрен вопрос увеличения тарифа на порожний пробег инновационных вагонов с повышенной нагрузкой на ось в 25 т.
Как пишет Коммерсант, сейчас такие вагоны пользуются тарифными преференциями РЖД. Скидки делают порожний пробег инновагонов на 11–27% дешевле.
По словам источников среди операторов, скидка изжила себя, поскольку принималась для стимулирования замены старого парка на инновационный, который с тех пор вырос с 5 тыс. до 97 тыс. вагонов. Дисконтирование порожнего пробега привело к превращению инновационных полувагонов в «углевозы», работающие на закольцованных дальних экспортных маршрутах. Кроме того, указывается на непрозрачность предоставления скидок.
По мнению производителей вагонов, отмена скидок приведет к коллапсу вагоностроения. По словам представителя УВЗ, «инновационные вагоны обеспечивают транспортировку груза меньшим парком, что напрямую влияет на сокращение узких мест на сети, оптимизацию логистики при подходах к портам, а также на решение проблем дефицита подвижного состава в пиковые сезоны». Он подчеркнул, что в случае отмены тарифных преференций РЖД возможны падение загрузки производства до уровня кризисных 2014–2015 гг. и утрата компетенций по выпуску инновационного подвижного состава.
Представители угольной отрасли считают, что скидки принципиальны для достижения обозначенных президентом показателей роста отправки грузов по БАМу и Транссибу на Дальний Восток.При этом металлурги подчеркивают, что для них привлечение инновагонов «не только невыгодно, а зачастую невозможно». Как пояснили в «Русской стали», из-за скидки операторы «не используют инновагоны по маршрутам перевозок металлопродукции».
В ФАС заявили, что рассчитывают «на поддержку ведомств и правительства в вопросе отмены дискриминационных тарифных преференций».
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее