Инфраструктурные ограничения сдерживают спрос на ж/д доставку между Китаем и Европой
Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Новости | Статистика | Сентябрь 06, 2018, 17:52
Текущий год стал еще одним годом активного развития железнодорожных перевозок в торговле между Китаем и Европой, но рост сдерживается простоями из-за недостаточности инфраструктуры в ключевых точках переключения грузопотоков. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar.
По данным China Railway Corporation, за первое полугодие 2018 года в направлении Европы было отправлено в общей сложности 2 497 грузовых поездов, что на 69% больше, чем годом ранее. За весь этот год планируется отправить 5 тыс. составов.
Глава китайского подразделения DB Schenker Кристофер Поллард сообщил, что его компания работает на всех 15 регулярных маршрутах перевозок из Китая в Европу, большинство из которых следуют в Германию через Польшу. По его словам, в среднем расстояние от Китая до границы с Польшей поезда преодолевают за 12 дней, а от Польши до Германии – за 17, на два дня дольше, чем могли бы. Одна из самых проблемных точек на маршруте находится в Малашевичи (Польша), где происходит перегрузка в вагоны европейской колеи 1435 мм. Помимо недостаточности пропускной способности самого терминала, заторы вызывает также дефицит вагонов. В Китае тоже в основном используется колея 1435 мм, а в России, Казахстане и других странах бывшего СССР – широкая колея 1520 мм. Поллард добавил, что и на китайской границе иногда возникают аналогичные затруднения, связанные со сменой колеи.
Как сообщил Поллард, стоимость железнодорожной доставки примерно вдвое выше морской, при этом от трех до пяти раз ниже стоимости авиа-фрахта.
Директор по маркетингу гонконгской экспедиторской компании FS Internationa Эсмонд Там сообщил, что проблемы на терминале Малашевиче продолжаются уже не первый год, что заставляет операторов переводить поставки на альтернативные маршруты, в том числе через Чоп на границе Украины и Венгрии.
Эксперты также отмечают рост спроса на железнодорожную доставку в обратном направлении. За первые шесть месяцев года из Европы в Китай было отправлено 1014 поездов, что вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года, при этом вдвое меньше числа составов, отправленных во встречном направлении.
По мнению Полларда, объемы сбалансируются уже в ближайшие год-два, благодаря развитию электронной коммерции в Китае. Так, Alibaba и JD.com уже активно используют железную дорогу для доставки дорогостоящих товаров в Китай.
Глава консалтинговой компании Wheeler Management Consulting Андре Уилер полагает, что в условиях растущего спроса на перевозки Китай начнет сокращать субсидии для железнодорожной отрасли. По его словам, сегодня средний размер субсидии составляет $4 тыс. за 40-футовый контейнер, но в ближайшее время он сократится до $1 тыс.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами