Инфраструктурные ограничения сдерживают спрос на ж/д доставку между Китаем и Европой
Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Новости | Статистика | Сентябрь 06, 2018, 17:52
Текущий год стал еще одним годом активного развития железнодорожных перевозок в торговле между Китаем и Европой, но рост сдерживается простоями из-за недостаточности инфраструктуры в ключевых точках переключения грузопотоков. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar.
По данным China Railway Corporation, за первое полугодие 2018 года в направлении Европы было отправлено в общей сложности 2 497 грузовых поездов, что на 69% больше, чем годом ранее. За весь этот год планируется отправить 5 тыс. составов.
Глава китайского подразделения DB Schenker Кристофер Поллард сообщил, что его компания работает на всех 15 регулярных маршрутах перевозок из Китая в Европу, большинство из которых следуют в Германию через Польшу. По его словам, в среднем расстояние от Китая до границы с Польшей поезда преодолевают за 12 дней, а от Польши до Германии – за 17, на два дня дольше, чем могли бы. Одна из самых проблемных точек на маршруте находится в Малашевичи (Польша), где происходит перегрузка в вагоны европейской колеи 1435 мм. Помимо недостаточности пропускной способности самого терминала, заторы вызывает также дефицит вагонов. В Китае тоже в основном используется колея 1435 мм, а в России, Казахстане и других странах бывшего СССР – широкая колея 1520 мм. Поллард добавил, что и на китайской границе иногда возникают аналогичные затруднения, связанные со сменой колеи.
Как сообщил Поллард, стоимость железнодорожной доставки примерно вдвое выше морской, при этом от трех до пяти раз ниже стоимости авиа-фрахта.
Директор по маркетингу гонконгской экспедиторской компании FS Internationa Эсмонд Там сообщил, что проблемы на терминале Малашевиче продолжаются уже не первый год, что заставляет операторов переводить поставки на альтернативные маршруты, в том числе через Чоп на границе Украины и Венгрии.
Эксперты также отмечают рост спроса на железнодорожную доставку в обратном направлении. За первые шесть месяцев года из Европы в Китай было отправлено 1014 поездов, что вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года, при этом вдвое меньше числа составов, отправленных во встречном направлении.
По мнению Полларда, объемы сбалансируются уже в ближайшие год-два, благодаря развитию электронной коммерции в Китае. Так, Alibaba и JD.com уже активно используют железную дорогу для доставки дорогостоящих товаров в Китай.
Глава консалтинговой компании Wheeler Management Consulting Андре Уилер полагает, что в условиях растущего спроса на перевозки Китай начнет сокращать субсидии для железнодорожной отрасли. По его словам, сегодня средний размер субсидии составляет $4 тыс. за 40-футовый контейнер, но в ближайшее время он сократится до $1 тыс.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU