РЖД предложило строить мост на Сахалин по концессии
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 21, 2018, 12:06
РЖД предлагает строить мост на Сахалин по концессии, пишет Коммерсант.
РЖД представило три варианта объекта концессии: только мост (252,8 млрд. руб.), вся дорога, кроме порта (540,3 млрд. руб.), и все объекты с портом (570,3 млрд. руб.). Экономическая эффективность посчитана только для варианта линии Селихин—Ныш совместно с финансируемой РЖД модернизацией БАМа и Транссиба (суммарно 1,12 трлн. руб.). У такого варианта чистая приведенная стоимость (NPV) — 298,7 млрд. руб., внутренняя норма доходности (IRR) — 8,4%, дисконтируемый срок окупаемости — 26 лет. Отдельно для линии Селихин—Ныш указаны дисконтируемый срок окупаемости (11 лет) и бюджетная эффективность (547,2 млрд. руб.), все это с учетом 250 млрд. руб. господдержки.
Сейчас мост включен в инвестпрограмму РЖД (затраты оценены в 290,3 млрд. руб.), актуализировано ТЭО 2013 года. Проект включает железную дорогу длиной 585 км от станции Селихин на линии Комсомольск-на-Амуре—Ванино к проливу Невельского и затем к станции Ныш на Сахалине, сам мост — 6 км. Стоимость всего проекта без НДС — 540,3 млрд. руб., из них мост — 252,8 млрд. руб. Кроме РЖД, финансировать проект должны бюджет, Фонд развития Дальнего Востока и Корпорация развития Сахалинской области. Стройка пройдет в 2018–2023 гг. В рамках проекта наибольшие сомнения вызывала грузовая база. Был предложен угольный порт в сахалинском Ильинске, что подняло бы грузопоток до 46,9 млн. т.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну