В РЖД ожидают дефицита вагонов
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 03, 2018, 11:35
Дефицит вагонов может повториться и в этом году, и в следующих, пишет Коммерсант со ссылкой на письмо гендиректора РЖД Олега Белозерова профильному вице-премьеру Дмитрию Козаку. По оценкам Белозерова, дефицит осенью 2018 года может составить 20,8 тыс. полувагонов, к 2025 году — 46 тыс. полувагонов, 9,8 тыс. платформ, 12,2 тыс. зерновозов.
По словам Белозерова, одной из причин дефицита стала нехватка запчастей для ремонта. Глава РЖД уточнил, что наблюдается нехватка литых деталей тележек и цельнокатаных колес (ЦКК), связанная с тем, что вся выпускаемая продукция уходит на производство новых вагонов. РЖД обеспечено литьем и ЦКК самое большее на 38% от существующей потребности. «Как следствие, ежесуточно на инфраструктуре общего пользования ОАО РЖД простаивает не менее 15 тыс. вагонов, ожидающих ремонта», отмечает Белозеров. Он добавил, что на фоне роста внутреннего спроса изготовители повысили цены на литые детали тележек на 48%, а на ЦКК — на 22% по сравнению с 2017 годом.
По предварительным оценкам, в конце года в очереди на ремонт могут встать до 50 тыс. вагонов, которые могли бы быть задействованы в перевозках.
Еще одной причиной, влияющей на риск возникновения дефицита, называют замедление оборота вагонов на сети. По словам источников, речь идет как о простоях под погрузкой и выгрузкой, так и о массовых ремонтных работах на сети в пиковые месяцы.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU