В РЖД ожидают дефицита вагонов

Дефицит вагонов может повториться и в этом году, и в следующих, пишет Коммерсант со ссылкой на письмо гендиректора РЖД Олега Белозерова профильному вице-премьеру Дмитрию Козаку. По оценкам Белозерова, дефицит осенью 2018 года может составить 20,8 тыс. полувагонов, к 2025 году — 46 тыс. полувагонов, 9,8 тыс. платформ, 12,2 тыс. зерновозов.

По словам Белозерова, одной из причин дефицита стала нехватка запчастей для ремонта. Глава РЖД уточнил, что наблюдается нехватка литых деталей тележек и цельнокатаных колес (ЦКК), связанная с тем, что вся выпускаемая продукция уходит на производство новых вагонов. РЖД обеспечено литьем и ЦКК самое большее на 38% от существующей потребности. «Как следствие, ежесуточно на инфраструктуре общего пользования ОАО РЖД простаивает не менее 15 тыс. вагонов, ожидающих ремонта», отмечает Белозеров. Он добавил, что на фоне роста внутреннего спроса изготовители повысили цены на литые детали тележек на 48%, а на ЦКК — на 22% по сравнению с 2017 годом.

По предварительным оценкам, в конце года в очереди на ремонт могут встать до 50 тыс. вагонов, которые могли бы быть задействованы в перевозках.

Еще одной причиной, влияющей на риск возникновения дефицита, называют замедление оборота вагонов на сети. По словам источников, речь идет как о простоях под погрузкой и выгрузкой, так и о массовых ремонтных работах на сети в пиковые месяцы.

Новости по теме


Свежие новости