Комиссия по ТЭК обсудит возможности увеличения объемов экспорта угля
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 26, 2018, 12:17
Одной из главных тем заседания президентской комиссии по ТЭК, которое может пройти в августе в Кемерово, будет угольная отрасль, пишет Коммерсант. По данным источников, пока в проекте четыре вопроса, один из которых – пункт «о логистическом обеспечении повышения рыночной доли российского угля на экспортных рынках».
Ряд предложений уже обсуждался или реализован. Среди них — развитие Восточного полигона (БАМ и Транссиб) с целью увеличения экспорта угля до 180 млн. т., долгосрочное тарифообразование на десять лет для РЖД, внедрение тяжеловесного движения на сети РЖД и т. д.
Среди новых пунктов – возможность ГЧП между РЖД и частными угольными компаниями при возможном субсидировании ставки по кредитам в размере 2/3 ключевой ставки ЦБ для расшивки узких мест железнодорожной инфраструктуры Кузбасса. Предлагается также внедрение специнвестконтрактов в угольной отрасли. В проекте учтено продление господдержки производителей горного оборудования и введение ее для энергооборудования, в том числе в углепроме. Предлагается также «рассмотреть целесообразность» соглашения с Казахстаном о приоритетной перевозке угля оттуда через порты РФ, против чего выступали отечественные угольщики.
К заседанию комиссии также готовится подписание соглашения о сотрудничестве между РЖД, Кемеровской областью и промышленниками Кузбасса на 2018–2025 гг. Согласно проекту, стороны будут сотрудничать в сфере увеличения вывоза из региона угольных и прочих грузов и ускорения их доставки. Это предполагает рост инвестиций в инфраструктуру и парк вагонов. РЖД обещает построить или реконструировать пути из Кузбасса к дальневосточным и иным портам для «беспрепятственного пропуска» растущих в 2018–2025 гг. объемов экспорта из региона. Грузоотправители обеспечат отгрузку согласованных объемов и развитие железных дорог необщего пользования.
Предполагается, что объемы погрузки угля вырастут с 268,7 млн. т. в 2018 году до 394,6 млн. т. в 2025 году, промышленных грузов в целом — с 300,7 млн. т. до 430,9 млн. т. соответственно. Что касается экспорта, то 126,5 млн. т. угля (рост в 1,6 раза относительно 2018 г.) из Кузбасса должно в 2025 году идти в восточном направлении, 148,9 млн. т. (рост в 1,5 раза) — в западном. Всего из Кузбасса на восток должно уйти 132,4 млн. т. экспортных грузов, что значительно превышают расчеты в проекте модернизации БАМа и Транссиба. По нему из региона к 2025 году будет вывозиться лишь 77,5 млн. т. угля. По проекту долгосрочной программы развития РЖД до 2025 года, инвестиции в Восточный полигон увеличат его провозную способность на 146,5 млн. т. в год к уровню 2017 года, а расширение БАМа и Транссиба позволит вывозить через Дальний Восток 189,2 млн. т. грузов.
По словам представителей угольной отрасли, планы по добыче, указанные в соглашении, сильно завышены, и Минэнерго с РЖД следует их проверить. Источники отмечают, что Транссиб уже полностью забит, там мало что можно сделать, но «на БАМе можно добавить до 50 млн. т. за счет относительно небольших вложений».
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее