Путин поручил оценить целесообразность строительства моста на Сахалин
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 25, 2018, 10:59
Владимир Путин поручил правительству проработать вопрос строительства моста на Сахалин, предварительно оценив экономику проекта, пишут Ведомости.
Как отмечает издание, оценкой моста правительство занимается уже год. В июне 2017 г. Путин заявил, что мост поможет организовать движение товаров из Азии в Европу, а также повысит значимость Транссибирской магистрали.
Сейчас сам мост оценен в 252,8 млрд. руб., но, по данным РЖД, с учетом строительства 585 км железнодорожных путей проект обойдется в 637,5 млрд. руб.
Дорогу и мост предполагается сделать однопутной и неэлектрифицированной. При этом рассматривается и вариант строительства тоннеля. По словам представителя РЖД, проводится предварительная технико-экономическая оценка строительства железнодорожного перехода на Сахалин, стоимость будет рассчитываться на основе объектов-аналогов и результатов проектирования.
В мае РЖД и Институт экономики развития транспорта не нашли экономической целесообразности в строительстве моста на Сахалин. ИЭРТ прогнозировал грузопоток в сообщении с о. Сахалин в размере 8,5 млн. т., а для обоснования проекта необходимо более 18–20 млн. т. Но в июне РЖД пришла к выводу, что грузопоток можно увеличить до 46,9 млн. т. Дополнительные грузы (23,4 млн. т. с Восточного полигона, до 10 млн. т. угля из Монголии и Казахстана и до 5 млн. т. контейнеров) можно привлечь при строительстве глубоководного порта на Сахалине.
Согласно материалам РЖД, начать строительство можно в 2019 г., а завершить – уже в 2023 г.
По словам участников рынка, в долгосрочной программе развития РЖД не заложен прирост казахских и монгольских грузов. Грузы на Сахалин могли бы поступить из Хакасии и Кузбасса, и, чтобы их привезти, необходимо развивать БАМ – Транссиб, которые сейчас и так работают на пределе провозной способности. С учетом этого стоимость проекта не может быть меньше 1 трлн. руб.
InfraNews Мост на Сахалин – это нереальная затея. Суммарный оборот грузов Сахалина сегодня – примерно 10 млн. т., и увеличить его не получится. Нерентабельно через остров экспортировать и уголь из Монголии и Казахстана. А торговля Сахалина с материком укладывается в существующий контейнерный трафик, к тому же жители Сахалина ориентированы в основном на товары японского и китайского производства. А если власти хотят развивать туризм, то было бы полезнее субсидировать авиаперевозки.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU