Государство, не поняв сути транзита, хочет вложить в него больше $1 млрд.
Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Новости | Июль 20, 2018, 9:19
Большую часть затрат на достижение показателей железнодорожного контейнерного транзита, обозначенных в майских указах Владимира Путина, оплатит бюджет, пишет Коммерсант.
Согласно указам президента, к 2024 году срок доставки контейнера с Дальнего Востока до западной границы РФ должен сократиться до семи дней, а объемы контейнерного транзита — увеличиться в четыре раза. По данным источников, примерно из 202 млрд. руб. общей стоимости проекта «подавляющее большинство средств» должно поступить из федерального бюджета. По мнению Минэкономики, достижение целевых показателей контейнерного транзита «будет обеспечено преимущественно за счет внебюджетных источников», объем финансирования будет оценен в ходе разработки комплексного плана модернизации и расширения инфраструктуры.
На совещании у замминистра транспорта Алана Лушникова, прошедшего 30 мая, Институт экономики и развития транспорта сообщил, что только те мероприятия по развитию контейнерного транзита, которые следует предусмотреть в рамках второй очереди модернизации БАМа и Транссиба, обойдутся в 83,9 млрд. руб. и эти средства должен дать федеральный бюджет.
По итогам совещания 15 июня Минтранс также запросил у РЖД сведения о том, какую роль будет играть в исполнении майских указов продажа монополией 50% плюс 2 акций «Трансконтейнера». Замглавы РЖД Андрей Старков отметил, что «Трансконтейнер» даже после продажи профильному покупателю будет вносить свой вклад в контейнеризацию грузов, а РЖД сможет сыграть роль «нового сильного игрока в быстрорастущем сегменте рынка». Доходы от продажи «Трансконтейнера» монополия предлагает направить на создание или приобретение логистического оператора, закупку подвижного состава и развитие терминально-складской инфраструктуры, также, возможно, на создание транспортно-логистической инфраструктуры. Первоочередные мероприятия на 2019–2021 годы оцениваются в 6,1 млрд. руб. Речь идет о развитии контейнерных терминалов для транзитных транспортно-логистических центров и перевозок по России. Кроме того, планируется увеличение мощности терминала в Забайкальске (288 тыс. TEU), которой при текущем росте транзита на 27% в год может не хватить, развитие рефрижераторных терминалов.
В РЖД пояснили, что вопросы финансирования мероприятий по достижению обозначенных в майских указах показателей транзита прорабатываются, вопрос продажи «Трансконтейнера» также обсуждался в контексте исполнения указов.
InfraNews Не надо никаких инвестиций громоподобных. Остановитесь. Есть 12 пунктов, которые надо исполнить без инвестиций. И только потом смотреть на слабые точки и создавать для них условия. И может привлекать частников.
Никто не понимает транзита и смысла его – но все инвестируют.
Стоимость административных мероприятий и, может быть, скидок – в разы меньше указанных инвестиций.
Подробнее читайте в Контейнерном отчете.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями