Государство, не поняв сути транзита, хочет вложить в него больше $1 млрд.
Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Новости | Июль 20, 2018, 9:19
Большую часть затрат на достижение показателей железнодорожного контейнерного транзита, обозначенных в майских указах Владимира Путина, оплатит бюджет, пишет Коммерсант.
Согласно указам президента, к 2024 году срок доставки контейнера с Дальнего Востока до западной границы РФ должен сократиться до семи дней, а объемы контейнерного транзита — увеличиться в четыре раза. По данным источников, примерно из 202 млрд. руб. общей стоимости проекта «подавляющее большинство средств» должно поступить из федерального бюджета. По мнению Минэкономики, достижение целевых показателей контейнерного транзита «будет обеспечено преимущественно за счет внебюджетных источников», объем финансирования будет оценен в ходе разработки комплексного плана модернизации и расширения инфраструктуры.
На совещании у замминистра транспорта Алана Лушникова, прошедшего 30 мая, Институт экономики и развития транспорта сообщил, что только те мероприятия по развитию контейнерного транзита, которые следует предусмотреть в рамках второй очереди модернизации БАМа и Транссиба, обойдутся в 83,9 млрд. руб. и эти средства должен дать федеральный бюджет.
По итогам совещания 15 июня Минтранс также запросил у РЖД сведения о том, какую роль будет играть в исполнении майских указов продажа монополией 50% плюс 2 акций «Трансконтейнера». Замглавы РЖД Андрей Старков отметил, что «Трансконтейнер» даже после продажи профильному покупателю будет вносить свой вклад в контейнеризацию грузов, а РЖД сможет сыграть роль «нового сильного игрока в быстрорастущем сегменте рынка». Доходы от продажи «Трансконтейнера» монополия предлагает направить на создание или приобретение логистического оператора, закупку подвижного состава и развитие терминально-складской инфраструктуры, также, возможно, на создание транспортно-логистической инфраструктуры. Первоочередные мероприятия на 2019–2021 годы оцениваются в 6,1 млрд. руб. Речь идет о развитии контейнерных терминалов для транзитных транспортно-логистических центров и перевозок по России. Кроме того, планируется увеличение мощности терминала в Забайкальске (288 тыс. TEU), которой при текущем росте транзита на 27% в год может не хватить, развитие рефрижераторных терминалов.
В РЖД пояснили, что вопросы финансирования мероприятий по достижению обозначенных в майских указах показателей транзита прорабатываются, вопрос продажи «Трансконтейнера» также обсуждался в контексте исполнения указов.
InfraNews Не надо никаких инвестиций громоподобных. Остановитесь. Есть 12 пунктов, которые надо исполнить без инвестиций. И только потом смотреть на слабые точки и создавать для них условия. И может привлекать частников.
Никто не понимает транзита и смысла его – но все инвестируют.
Стоимость административных мероприятий и, может быть, скидок – в разы меньше указанных инвестиций.
Подробнее читайте в Контейнерном отчете.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU