Европейские железные дороги надеются на растущий спрос
Автотранспорт | Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 05, 2018, 12:32
Доля железнодорожных грузоперевозок на европейском рынке снижалась на протяжении многих лет и достигла на сегодняшний день примерно 11%. Как сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Cоmmerce, ожидается, что доля железнодорожников продолжит снижаться, так как автотранспорт имеет неоспоримые конкурентные преимущества: он надежнее, зачастую дешевле и лучше подходит для перевозки небольших партий груза.
Железнодорожные перевозчики не уверены, что смогут выиграть конкуренцию с автотранспортом, но не исключают, что автоперевозчики не смогут удовлетворить стремительно растущий спрос. Об этом заявил генеральный директор Rail Cargo Group и председатель правления Международного союза железных дорог UIC Клеменс Ферст. Он сообщил, что, по прогнозам экспертов отрасли, к 2030 году объемы грузоперевозок внутри Европейского Союза вырастут на 30%.
В SNCF также считают, что в долгосрочной перспективе рынок будет способствовать развитию грузовых железнодорожных перевозок. Но отмечается, что этот процесс тормозится низкой долей рынка железных дорог, неэффективным регулированием трансграничных перевозок, и, что самое главное, отсутствием инноваций. В компании подчеркнули, что автоперевозчики активно внедряют новые технологии. В том числе огромную угрозу для конкурентоспособности железных дорог представляет собой технология беспилотных автоперевозок с объединением грузовиков в колонны. По некоторым оценкам, в следующие десять лет эта технология может сократить себестоимость автомобильных перевозок на 30%.
Перспективы роста для железных дорог также усугубляет изменение структуры спроса на перевозки. Стремительный рост электронной коммерции обусловил расширение спроса на перевозки небольших партий груза “от двери до двери”. В этом железной дороге сложно конкурировать с автомобилями.
В консалтинговой компании Tokema International сообщили, что в 2013 году на долю железнодорожного транспорта в США приходилось 45% внутренних грузоперевозок, тогда как в Европе этот показатель составлял всего 17,8%, сократившись с 19,7% в 2000 году.
Значительное финансирование, предоставленное ЕС на развитие железнодорожной инфраструктуры – 28 млрд. евро в период с 2007 по 2013 год, – не смогло существенно повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта. Отчасти в этом виноват консервативный подход правительств европейских стран. Страны Западной Европы отдали предпочтение развитию пассажирских перевозок и использовали средства европейских фондов на развитие высокоскоростного движения. В свою очередь страны Восточной в основном направляли европейские инвестиции на развитие автодорожных сетей.
Доля автомобильных грузоперевозчиков на европейском рынке продолжает расти, а железнодорожных – падать. В Tokema International отмечают, что первая проблема – скорость. Средняя скорость грузовых поездов в Европе составляет на сегодня 18-30 км/час, грузовика – 60 км/час. В компании полагают, что эту тенденцию не переломить, пока ЕС не удастся унифицировать правила и законы, регулирующие трансграничные перевозки, и обеспечить беспрепятственное движение поездов на всей европейской сети.
Железнодорожный транспорт неконкурентоспособен и с точки зрения себестоимости. Решению проблемы может способствовать увеличение длины составов. Так, средняя длина состава в Испании составляет 450 м, во Франции – 740 м, а в США – от 1500 до 2000 м.
Новости по теме
-
Автоперевозки грузов через погранпереходы на Дальнем Востоке РФ выросли на 54,3%
За 10 месяцев 2024 года из России выехало 210,8 тыс. грузовых автомобилей, въехало – 271,2 тыс. машин
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU