РЖД обновили долгосрочную программу развития до 2025 года
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 20, 2018, 10:37
РЖД выпустили новую версию долгосрочной программы развития (ДПР) до 2025 года на основе параметров, обозначенных президентом в майских указах, пишет Коммерсант. В РЖД отметили, что документ разработан c учетом замечаний и предложений Экспертного совета при правительстве и Совета потребителей РЖД и направлен на согласование в ведомства.
Выручка РЖД в 2025 году должна составить 2,93 трлн. руб. (+73% к 2017 году), EBITDA — 985,5 млрд. руб. (рост почти втрое), чистая прибыль — 282,5 млрд. руб. (рост более чем в 16 раз). Отмечается, что плановый показатель выручки с самой первой версии ДПР меняется не слишком сильно — с 2,53 трлн. до 2,93 трлн. руб., тогда как прогнозы по EBITDA и чистой прибыли стали в несколько раз выше.
Прирост погрузки и грузооборота пересчитан и теперь не зависит от сценария развития. Увеличение погрузки к 2025 году предусматривается относительно факта 2017 года на 35%, до 1,7 млрд. т., грузооборота — на 42%, до 3,54 трлн. т-км, и среднегодовой темп в 3,8% и 4,5% соответственно, что существенно больше, чем в осенней версии (2,2–3,3% и 3,1–4,1%).
По мнению РЖД, основной рост обеспечит низкодоходный для компании уголь за счет увеличения добычи в Кузбассе и ввода новых месторождений. Прогноз динамики погрузки угля увеличился до 4,3% среднегодовых (500,5 млн. т. в 2025 году), грузооборота — до 5% (1,58 трлн. т-км), при этом его доля в общем объеме поднимется с 28,4% до 29,3%, а в грузообороте — с 43,1% до 44,8%. В то же время по нефти и нефтепродуктам РЖД будет терять с 2021 года по 15 млн. т. грузов в год, но все равно к 2025 году надеется увеличить объемы нефтегрузов на 8 млн. т. к уровню 2017 года.
Пассажирские перевозки должны расти на 3% в год, до 1,4 млрд. пассажиров и 155 млрд. пассажиро-км в 2025 году.
Инвестпрограмма РЖД до 2025 года должна составить 7,55 трлн. руб., с учетом средств сторонних инвесторов — 10,35 трлн. руб.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями