Операторы опасаются остановки парка инновационных вагонов

Железнодорожные операторы опасаются, что через пять-шесть лет из-за неподготовленности сервиса к ремонту кассетных подшипников встанет парк инновационных вагонов, пишет Коммерсант. Отмечается, что сегодня на сети их уже 95 тыс. штук. Как заявили в ПГК, в ближайшей перспективе назревает серьезная проблема в части организации сервиса.

Межремонтный интервал кассетных подшипников — восемь лет либо 800 тыс. км пробега. Сейчас ремонт возможен только на заводах-производителях в Твери (SKF) или Саратове («ЕПК-Бренко»), а массовая погрузка полувагонов идет в Сибири с отправкой на Дальний Восток. По мнению ПГК, если ничего не предпринять, то в 2023–2024 гг. может остановиться почти весь инновационный парк. В ПГК уверены, что «нужно обязать изготовителей подшипников организовать сеть сервисных центров». В компании добавили, что решением может стать и выдача сертификатов и их продление только производителям с ремонтными мощностями и с обязательной гарантией.

В ОВК сообщили, что несколько лет ведут переговоры с заводами—производителями подшипников, но пока откликнулся только SKF, который в 2016 году лицензировал тихвинский “Титран-Экспресс”. В УВЗ отметили, что «работают над решением с производителями подшипников».

Новости по теме


Свежие новости