Объем контейнерных ж/д перевозок может достигнуть 5 млн. TEU к 2025 году
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Май 15, 2018, 11:29
Объем железнодорожных контейнерных перевозок может достигнуть 5 млн. TEU к 2025 году, пишет Коммерсант со ссылкой на Минэкономики и Аналитический центр при правительстве (АЦП). Информация об этом содержится в письме и. о. министра экономики Максим Орешкин и. о. первого вице-премьера Игорю Шувалову.
При этом потенциал оценивается в 6,3 млн. TEU. Для его реализации предложен ряд мер: создание центров для контейнеризации зерна и других балкерных грузов, запуск регулярных скорых контейнерных поездов, конкурирующих по скорости с автотранспортом, выравнивание условий перевозки пищепродуктов железнодорожным и автомобильным транспортом, разработка единого перевозочного документа для всех участников мультимодальной перевозки и так далее. Минэкономики просит поручить Минтрансу учесть предложения при разработке долгосрочной программы развития РЖД до 2025 года и сформировать стратегию развития контейнерных перевозок в РФ.
В ФАС отметили, что в новом майском указе четко обозначены цели по развитию контейнерных перевозок: увеличение скорости и объемов транзита, а также строительство мультимодальных центров. В ведомстве добавили, что увеличение выручки от транзитных грузов позволит снизить тарифную нагрузку на внутренние железнодорожные перевозки. Как заявили в ФАС, «ожидаем от Минтранса план действий по исполнению указа. Готовы дерегулировать сегмент контейнерных перевозок, если это необходимо для развития конкуренции и увеличения транзита».
По данным источников, Минтранс предлагает усовершенствовать правила перевозок грузов в контейнерах, принять меры для развития инфраструктуры ТЛЦ и закупки инновационных фитинговых платформ для ускорения движения и так далее. Министерство считает необходимым для этого установление правил недискриминационного доступа к терминалам общего пользования.
Минэкономики подчеркивает, что предложенные меры не зависят от продажи акций «Трансконтейнера», но могут позволить «получить наибольший экономический эффект».
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна