На железной дороге могут ввести локальные тарифы
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 25, 2018, 10:32
Минтранс начал разработку постановления правительства, позволяющего устанавливать на железной дороге локальные тарифы — повышенные или пониженные на конкретных участках или направлениях для отдельных пользователей. Как пишет Коммерсант, вступить в силу документ должен в декабре.
В одной из последних версий проекта Минтранса разрешены как пониженные, так и повышенные локальные тарифы. Снижение нужно в случаях, когда скидка компенсирует вложения, повышение — когда из тарифа инвестиции погашаются. При этом уточняется, что приоритетного доступа к инфраструктуре локальный тариф не дает. Для получения тарифа претендент представляет предложения в Минтранс, а министерство, обсудив их с Минэкономики, Минфином и потребителями РЖД, предоставляет локальный тариф или отказывает. После этого решение рассматривается правкомиссией по транспорту и утверждается правительством.
По мнению РЖД, установление локальных тарифов в отдельных сегментах «необходимо для создания механизмов финансирования долгосрочных инвестпроектов и формирования безубыточной модели функционирования» монополии.
Отмечается, что локальные тарифы актуальны и для МЦК. Возможность локальных тарифов для кольца учтена в финплане монополии, но фактически их так и нет. В отчетности РЖД сообщалось, что пассажирские перевозки на МЦК предполагают существенные затраты, не полностью компенсируемые платой за использование инфраструктуры и иными платежами по договорам. На МЦК в 2016 году в отчетности пришлось 74,2 млрд. руб. обесценения, в 2017-м — 9,6 млрд. руб. Без локального тарифа часть затрат по МЦК берет на себя бюджет Москвы.
В Минэкономики считают, что локальные тарифы имеют смысл только при направлении на CAPEX в локальные объекты инфраструктуры, экономический интерес к которым есть лишь у ограниченного круга пользователей. В ФАС заявили, что «не поддерживают предложения, повышающие тарифную нагрузку на экономику».
Сейчас проект направлен в Минтранс и проходит обсуждение в совете потребителей РЖД.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями