ФАС предлагает уравнять тарифы на вагоны ФГК с прейскурантом 10-01

ФАС хочет уравнять тарифы на перевозки грузов для ФГК и других операторских дочерних компаний РЖД с прейскурантом 10–01, пишет Коммерсант. По словам источников, речь идет о «приведении цен на услуги по предоставлению вагонного парка, принадлежащего группе лиц РЖД (гарантирующего национального перевозчика), в соответствие с экономически и технологически обоснованным уровнем среднесетевого тарифа — уровнем тарифного прейскуранта — в отношении предоставления вагонов на перевозку грузов первого тарифного класса на внутреннем рынке». К первому тарифному классу относятся уголь, щебень, руда, цемент, лес, пиломатериалы.

Отмечается, что из-за ажиотажного спроса на полувагоны со стороны угольщиков цены на предоставление парка в последнее время выросли (1,7–1,8 тыс. руб. в сутки, аренда и спот — выше 2 тыс.). Цена прейскуранта (17,5% тарифа на перевозку) при этом составляет 1,15 тыс. за вагон в сутки. ФАС ожидает, что в результате принятия меры произойдет повышение доступности вагонов на внутреннем рынке и рост экономики. Кроме того, результатом станет «приватизация операторов подвижного состава и завершение структурного разделения организации—владельца инфраструктуры от организаций—операторов подвижного состава».

Сейчас вагоны ФГК формально не считаются инвентарным парком монополии и предоставляются по нерегулируемым ценам. Предписания в адрес РЖД и ФГК от 15 декабря 2017 года требуют от монополии прекратить практику заключения с ФГК договоров, в том числе агентских, которые приводят к экономически необоснованным расходам грузоотправителей сверх прейскуранта 10–01, ФГК оспаривает предписание.

Новости по теме


Свежие новости