Минтранс предлагает передать до 10% пассажирских перевозок частным компаниям

Минтранс разработал проект целевой модели рынка (ЦМР) дальних пассажирских перевозок до 2025 года, согласно которому после 2021 года до 10% сектора могут занять частные перевозчики, пишет Коммерсант.

Согласно проекту ЦМР, допуск частных перевозчиков на сеть на основе договоров с Росжелдором на 15 лет и на конкурсной основе будет разрешен в 2021–2025 гг. Лоты планируется составлять из прибыльных и убыточных маршрутов, чтобы покупатель мог субсидировать одни за счет других. Выигравший лот перевозчик заключит договор по цене с учетом рентабельности на инвестированный капитал для обеспечения возвратности вложений в основные фонды, в первую очередь в подвижной состав.

В рамках первого этапа до 2021 года государство лишь оценит экономику перевозок и разработает механизм формирования лотов.

Отмечается, что документ нацелен на либерализацию сектора с доведением доли в нем независимых перевозчиков до 10%. В 2017 году на ФПК пришлось 87,9% пассажиропотока, на Дирекцию скоростного сообщения (филиал РЖД) — 5,7%, на железнодорожные администрации других стран — 4,3%. Доля частных пассажирских компаний очень мала, крупнейший игрок — «ТрансКласСервис», также работают «Гранд сервис экспресс», ООО «Тверской экспресс».

В ФАС заявили, что изучают ЦМР и в целом поддерживают либерализацию. В РЖД считают, что модель еще предстоит синхронизировать с другими уставными документами. По словам представителя РЖД, компания уже направляла в Минтранс свои предложения, заинтересована в участии в дальнейшей проработке ЦМР «с целью доработки и увязки с ЦМР грузоперевозок и долгосрочной программой развития компании до 2025 года».

Новости по теме


Свежие новости