Бельгия и Германия хотят восстановить работу “Железного Рейна”

Дискуссия о восстановлении движения по железной дороге “Железный Рейн” возобновилась, сообщает ТАСС со ссылкой на бельгийскую газету De Tijd.

“Железный Рейн” – железная дорога, построенная в XIX веке и связывающая Германию и бельгийский порт Антверпен через Нидерланды. К началу 1990-х годов трафик по магистрали практически сошел на нет, и в 1991 году она была закрыта.

Теперь Бельгия и Германия хотят восстановить работу линии, что невозможно без участия Нидерландов. Отмечается, что это не в интересах последней: кроме расходов, реализация проекта “Железный Рейн” означает усиление конкуренции для порта Роттердам со стороны его главного конкурента Антверпена.

8 марта Министр транспорта Бельгии Бен Вейтс и его коллега в земле Северный Рейн-Вестфалия Хендрик Вюст провели в здании администрации порта Антверпена пресс-конференцию, в ходе которой призвали правительство Нидерландов к созданию трехсторонней рабочей группы для начала конструктивной дискуссии по проекту “Железный Рейн”.

В январе этого года было предложено направить железную дорогу через голландский город Венло. Изменение маршрута позволит сократить расходы на реализацию проекта почти вдвое, до 770 млн. евро. Кроме того, в Венло железная дорога соединяется с голландской магистралью Brabantroute до порта Роттердам.

Возобновление “Железного Рейна” необходимо порту Антверпен, так как железная дорога, по которой на сегодняшний день осуществляется основной объем грузовых перевозок между Бельгией и Германией, достигла предела своей пропускной способности. Немецкие и бельгийские министры указывают, что и Голландии не помешает альтернатива Betuweroute.

Как сообщалось ранее, Администрация порта Роттердам опубликовала результаты исследования, свидетельствующие о том, что порт может увеличить свою долю на рынке некоторых регионов Юго-Западной Германии до 23%, если будут созданы дополнительные железнодорожные маршруты.

Новости по теме


Свежие новости