Бельгия и Германия хотят восстановить работу “Железного Рейна”
Железная дорога | Логистика | Море | Новости | Март 15, 2018, 17:54
Дискуссия о восстановлении движения по железной дороге “Железный Рейн” возобновилась, сообщает ТАСС со ссылкой на бельгийскую газету De Tijd.
“Железный Рейн” – железная дорога, построенная в XIX веке и связывающая Германию и бельгийский порт Антверпен через Нидерланды. К началу 1990-х годов трафик по магистрали практически сошел на нет, и в 1991 году она была закрыта.
Теперь Бельгия и Германия хотят восстановить работу линии, что невозможно без участия Нидерландов. Отмечается, что это не в интересах последней: кроме расходов, реализация проекта “Железный Рейн” означает усиление конкуренции для порта Роттердам со стороны его главного конкурента Антверпена.
8 марта Министр транспорта Бельгии Бен Вейтс и его коллега в земле Северный Рейн-Вестфалия Хендрик Вюст провели в здании администрации порта Антверпена пресс-конференцию, в ходе которой призвали правительство Нидерландов к созданию трехсторонней рабочей группы для начала конструктивной дискуссии по проекту “Железный Рейн”.
В январе этого года было предложено направить железную дорогу через голландский город Венло. Изменение маршрута позволит сократить расходы на реализацию проекта почти вдвое, до 770 млн. евро. Кроме того, в Венло железная дорога соединяется с голландской магистралью Brabantroute до порта Роттердам.
Возобновление “Железного Рейна” необходимо порту Антверпен, так как железная дорога, по которой на сегодняшний день осуществляется основной объем грузовых перевозок между Бельгией и Германией, достигла предела своей пропускной способности. Немецкие и бельгийские министры указывают, что и Голландии не помешает альтернатива Betuweroute.
Как сообщалось ранее, Администрация порта Роттердам опубликовала результаты исследования, свидетельствующие о том, что порт может увеличить свою долю на рынке некоторых регионов Юго-Западной Германии до 23%, если будут созданы дополнительные железнодорожные маршруты.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU