РЖД и Казахстанские железные дороги договорились о сотрудничестве по ВСМ “Евразия”

РЖД и АО “Национальная компания “Казахстан темір жолы” (КТЖ) будут совместно участвовать в проработке проекта высокоскоростного грузопассажирского железнодорожного коридора “Евразия”. Как сообщает ТАСС, соответствующий меморандум подписали главы компаний Олег Белозеров и Канат Алпысбаев.

Согласно документу, РЖД и КТЖ намерены сотрудничать в области организации скоростных и высокоскоростных грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок, включая транзитные перевозки в сообщении Китай – Европа, а также организации перевозок товаров электронной торговли специализированным подвижным составом. Кроме того, стороны совместно с Государственной компанией “Китайские железные дороги” готовы рассмотреть различные варианты пунктов смены ширины колеи ВСМ, проходящей по маршруту Москва – Казань – Екатеринбург – Челябинск – Горбуново – Петропавловск – Кокшетау – Астана – Караганда – Балхаш – Капшагай – Алтынколь.

РЖД и КТЖ также намерены подготовить предложения для разработки нормативной базы, необходимой для создания и эксплуатации ВСМ, провести детальное изучение технических аспектов проекта, а также договориться о разработке совместного технико-экономического обоснования в соответствии с поручениями правительств своих государств.

Общая протяженность ВСМ “Евразия” составит 9 тыс. 447 км (расстояние Пекин – Москва – Берлин), из них по территории РФ – 2 тыс. 366 км. Общие капзатраты на строительство участка Брест (Белоруссия) – Достык (Казахстан) составляют 7,08 трлн. руб., участка Достык – Урумчи (Китай) – 0,76 трлн. руб. Стоимость российского участка ВСМ “Евразия” оценивается в 3,58 трлн. руб.

Новости по теме


Свежие новости