Минтранс предлагает разделить грузопотоки между разными видами транспорта
Автотранспорт | Железная дорога | Логистика | Море | Новости | Февраль 16, 2018, 14:29
Глава Минтранса Максим Соколов предложил вице-премьеру Аркадию Дворковичу разработать транспортно-экономический баланс, распределив грузопотоки между речным, железнодорожным, автомобильным и трубопроводным транспортом, пишет Коммерсант.
Данная мера стала ответом речникам, которые жаловались на недобросовестную конкуренцию РЖД, предоставляющего скидки на перевозку нефтегрузов на направлениях, дублирующих речные пути.
В 2017 году РЖД дало скидку в 25% к тарифу на экспорт мазута и дизтоплива с Саратовского НПЗ. Тогда речники жаловались, что потеря груза грозит им банкротством. В декабре глава Российской палаты судоходства Алексей Клявин и Максим Соколов просили Аркадия Дворковича впредь не разрешать РЖД вводить скидки на дублирующих реку направлениях в навигацию, но в конце года монополия ввела скидки в 18% с НПЗ Самары и 37% с НПЗ Уфы.
По словам представителей пароходств, за 2017 год с реки на железную дорогу перешло более 1 млн. т. нефтепродуктов, или 16% наливных грузов на Единой глубоководной системе РФ, хотя для РЖД дополнительный грузопоток составил всего 1% годового объема нефтеналивных грузов, или 0,08% от всей грузовой базы монополии.
В РЖД заявили, что работают в рамках закона, поскольку с 2013 года имеют право варьировать тариф в утвержденном регулятором «тарифном коридоре». В ФАС отметили, что признаков недобросовестной конкуренции со стороны монополии не видят и изучат предложения Минтранса по балансу при их поступлении.
В Совете потребителей РЖД сообщили, что за навигацию 2017 года объем речных перевозок с НПЗ сократился на 4,6%, до 6,05 млн. т., а железная дорога потеряла 6,8% (более 4,5 млн. т.) нефтегрузов, за три года река лишилась 8,4%, а железная дорога — 14%. Совладелец «Нефтетранссервиса» Алексей Лихтенфельд отметил, что РЖД дает скидки грузовладельцам под гарантии объемов на весь год и все направления, а не на те, что совпадают с водными путями. Кроме того, по словам Лихтенфельда, операторам при покупке цистерн тоже не гарантировалось, что не будут строиться трубопроводы, куда уходят нефтепродукты.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее