Минтранс предлагает ликвидировать тарифные диспропорции в контейнерных перевозоках
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Февраль 06, 2018, 11:36
Минтранс и РЖД в феврале предложат условия для долгосрочного регулирования контейнерных перевозок с 2019 года, пишет Коммерсант со ссылкой на письмо замминистра Алана Лушникова в правительство. По словам Лушникова, Минтранс вместе с Аналитическим центром при правительстве и РЖД проанализировали эффективность тарифной политики на контейнерные перевозки и нашли «ряд несовершенств». Так, тарифная система предусматривает только систему скидок за погрузку контейнеров комплектом на вагон, не предполагая запретительных тарифов для перевозок на платформе одиночного контейнера. По мнению замминистра, для обеспечения эффективности перевозок нужно пересмотреть правила тарификации.
В РЖД поддерживают «инициативы Минтранса о дальнейшем сокращении тарифных диспропорций и изменении правил перевозок контейнеров для обеспечения более эффективной загрузки платформ».
Вопрос обсуждается в контексте продажи «Трансконтейнера». Минтранс продолжает настаивать на продаже сухих терминалов «Трансконтейнера» до его продажи, против чего выступает Минэкономики. В случае непринятия такого решения, отмечает Лушников, ввиду потенциальной возможности приобретения акций «Трансконтейнера» иностранцами необходима дополнительная регламентация работы терминального комплекса по аналогии с морскими портами, соответствующий законопроект Минтранс планирует разработать в 2018 году. При этом замруководителя ФАС Александр Редько говорит, что ФАС не планирует вводить регулирование «и будет и впредь мониторить ситуацию на наличие “лазеек” для повышения тарифов». Более того, в соответствии с указом о развитии конкуренции ФАС готовит меры по дерегулированию ряда отраслей.
По данным Алана Лушникова, обсуждаются два формата новой компании — «с активами» и «без активов». В феврале будет представлено описание всех моделей будущего оператора с инвестициями. Бизнес-план оператора планируется подготовить к июню, а заработает компания не ранее третьего квартала 2019 года.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее