РЖД изменила порядок начисления штрафов за искажение сведений в транспортной накладной
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 06, 2018, 9:34
На фоне проблем, связанных с дефицитом бюджета, РЖД начало искать пути для сокращения расходов и пополнения бюджета за счет введенных дополнительных сборов. Одной из таких мер стало новое трактование ст. 98 Федерального закона “Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации” (от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ), предусматривающей ответственность грузоотправителя за искажение сведений, указываемых при заполнении железнодорожной накладной. Недостоверная информация о грузе приводит к снижению стоимости его перевозки, возникновению обстоятельств, влияющих на безопасность движения, а также предусматривает ответственность за отправление запрещенных железнодорожным транспортом грузов. Указанной статьей перечисленные нарушения наказываются выплатой РЖД штрафа в размере пятикратной платы за перевозку подобных грузов на все расстояние их маршрута независимо от возмещения вызванных данным обстоятельством убытков перевозчика.
Долгое время штраф для грузоотправителей рассчитывался исходя из установленного железнодорожного тарифа, который определяли товарные кассиры РЖД при приеме груза к отправке, всегда умножался на коэффициент 5 и не подразумевал иных толкований. Но в середине 2017 года РЖД своим внутренним распоряжением установило новое толкование статьи 98 Федерального закона, которое обязывает осуществлять расчет данного штрафа по другой методике и опираясь на тот железнодорожный тариф, который уплачивается в случае «надлежащей» перевозки груза.
Наиболее спорным моментом стало взыскание огромных штрафов, иногда превышающих 1 млн. руб. Подобные суммы могут быть предъявлены к выплате в случае выявления фактов перевозки грузов, относимых РЖД к категории скоропортящихся в универсальном подвижном составе.
По словам участников рынка, существующие нормативы и правила, предельные сроки перевозки и допустимая для перевозки по железной дороге номенклатура грузов, по которым они принимаются к отправке, давно устарела и не соответствует развитию транспортной инфраструктуры и материалам, применяемым для производства тары и упаковки. Отмечается, что действующая на протяжении долгих лет номенклатура не включает в себя обширный список современных грузов.
По мнению представителей отрасли, учитывая возникающие риски в связи с новым трактованием действующего законодательства, целесообразней избрать для транспортировки груза другой вид транспорта.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну