Создатель Angry birds займется ВСМ между Финляндией и РФ и морским тоннелем между Таллином и Хельсинки
Железная дорога | Логистика | Море | Новости | Политика | Январь 12, 2018, 9:06
Новая скоростная железнодорожная магистраль может появиться между Финляндией и Россией в следующем десятилетии. О планах осуществить такой проект заявил создатель популярной компьютерной игры Angry birds (“Энгри бердз”) Петер Вестербака, выступая в Хельсинки в Университете прикладных наук Метрополия.
Сейчас предприниматель и его команда экспертов занимаются другой инициативой: созданием железнодорожного тоннеля, который в будущем соединит столицы Финляндии и Эстонии. Добраться из одной в другую на поезде можно будет всего за 20 минут.
По словам Вестербаки, вместе с этим проектом логично было бы запустить высокоскоростные поезда, которые позволили бы сократить время в пути от Хельсинки как до крупных финских городов – Турку и Тампере, так и до Санкт-Петербурга. В разговоре с корр. ТАСС бизнесмен сообщил, что на российском направлении считает возможным осуществить это уже “в следующие пять лет”.
“Процесс планирования и получения разрешений для этого маршрута уже идет. Мы пока еще не начали заниматься им конкретно, но это проект, который мы хотели бы сделать, потому что у нас есть желание приблизить Санкт-Петербург к региону, охватывающему Хельсинки и Таллин. Для нас это важно”, – пояснил он.
Вестербака отметил, что между Хельсинки и российской северной столицей планируется использовать технологии, сходные с теми, что Китай подготовил для пока еще не построенной новой скоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань, и запустить очень быстрые поезда. “Поезд “Аллегро” [который курсирует сейчас между Хельсинки и Санкт-Петербургом] развивает высокую скорость, но это не 300 км/ч. Здесь мы говорим о по-настоящему скоростном сообщении, это будет приблизительно 1,5 часа пути от аэропорта Хельсинки до Санкт-Петербурга”, – указал он.
Между тем пока главным фокусом предпринимателя остается подводный железнодорожный тоннель Хельсинки-Таллин через Финский залив. Вестербака сообщил ТАСС, что его сооружение “может начаться к концу нынешнего года”.
“Сейчас мы создаем более детальный план, он будет закончен в этом месяце. 70% финансирования пойдут из Китая, оставшиеся 30% – от местных компаний в этом регионе. Мы также планируем получение экологических разрешений”, – рассказал он во время выступления в университете.
“Мы хотим начать строительство уже в этом году и уверены, что построим тоннель через пять лет”, – добавил он. По будущей железнодорожной линии планируется пустить скоростной поезд, который сможет разгоняться до 350 км/ч. Купив билет за 50 евро, пассажир потратит на дорогу от Таллина до Хельсинки всего около 20 минут.
Согласно проекту, между балтийскими столицами проложат две нитки тоннеля диаметром 17 м каждая, в пути будет всего четыре остановки, в том числе на искусственно созданном острове. Предварительно стоимость программы оценивается в 15 млрд евро. По прогнозам, тоннель окупится в течение 37 лет.
Типичный последыш Маска. И даже в том, о чем умалчивает – на каждый из проектов рано или поздно придут прошения в Еврокомиссию о дополнительном бюджетном финансировании. По подводному тоннелю, наверняка, уже.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами