ОТЭКО – все!
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Январь 10, 2018, 9:23
Компания ОТЭКО выставила на продажу 14,5 тыс. цистерн, сообщает газета РБК со ссылкой на источники в трех железнодорожных операторах. В разосланных компанией предложениях цена указана не была: претенденты должны сами ее назвать в своих заявках, говорят источники.
“Группа ОТЭКО сконцентрирована на развитии нашего основного бизнеса – создании портово-индустриального парка и терминальных мощностей в порту Тамань. При этом в случае появления интересных предложений по покупке железнодорожного дивизиона мы будем готовы их рассмотреть”, – приводит РБК комментарий представителя ОТЭКО.
По оценке опрошенного изданием эксперта, в среднем стоимость цистерны может составить около 500 тыс. рублей. Таким образом, добавляет он, весь парк ОТЭКО можно оценить более чем в 7,2 млрд рублей. По данным другого эксперта, средний возраст парка составляет 22,5 года при нормативном сроке службы 32 года, причем к концу 2027 года списанию подлежат более 9,5 тыс. цистерн. Поэтому, говорит он, стоимость парка не превышает 10 млрд рублей.
Согласно данным крупных железнодорожных операторов, последние годы ОТЭКО сдает свои цистерны в аренду. Основными арендаторами являются: “Газпромтранс”, “Трансойл”, Первая грузовая компания (ПГК) и “Нефтетранссервис”.
По словам собеседника газеты, продажа цистерн позволит ОТЭКО сосредоточиться на развитии основного стивидорного бизнеса. Однако, считает один из экспертов, опрошенных РБК, вряд ли сейчас их будет легко продать. Погрузка нефти и нефтепродуктов на сети РЖД за последние три года снизилась – с 251,2 млн до 235,5 млн т в 2017 году – и рост маловероятен в связи с расширением пропускной способности системы нефтепродуктоводов “Транснефти”, отмечает аналитик.
Мы писали и в 2013, и позднее – летом 2017, что бизнес на углеводородных перевозках умирает. Вот вам и дополнительные доказательства.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее