Минтранс просит отменить скидки к грузовым ж/д тарифам в период навигации
Железная дорога | Логистика | Море | Новости | Декабрь 22, 2017, 13:13
Минтранс РФ обратился в правительство с просьбой рассмотреть возможность отмены понижающего коэффициента в рамках тарифного коридора РЖД в период навигации на маршрутах, дублирующих внутренние водные пути. Об этом сообщает ТАСС. Как заявил замглавы Росморречфлота Виктор Вовк, “Министр транспорта РФ обратился в правительство для рассмотрения вопроса о возможности неприменения понижающего коэффициента”. Замминистра транспорта Виктор Олерский, в свою очередь, сообщил, что правительство поручило представить позиции профильных ведомств по этому вопросу в течение месяца.
По словам Олерского, “вчера появилось поручение правительства в месячный срок Минтрансу совместно с ФАС и Советом потребителей и ОАО “РЖД” подготовить предложения для рассмотрения на совещании в правительстве у вице-премьера Аркадия Дворковича вопроса целесообразности или нецелесообразности предоставления железнодорожных скидок на направлениях, совпадающих с внутренними водными путями”.
Замглавы Росморречфлота напомнил, что в январе 2017 г. правление РЖД приняло решение предоставить скидки к тарифам на экспортные перевозки мазута и дизельного топлива в размере 25% сроком действия с 1 февраля до 30 ноября текущего года в направлении портов Юга России. Вовк отметил, что “уставленные в этом году скидки РЖД послужили причиной падения грузовой базы речного флота: перевозки нефтепродуктов на экспорт по реке с нефтеперерабатывающих заводов Саратова, примыкающих к станциям, сократились более чем на 1 млн. т.”. По его словам, потеря 1 млн. т. перевозок нефтепродуктов для внутреннего водного транспорта критична и, в первую очередь, негативно отразилась именно на тех судоходных компаниях, которые активно реализуют программы по обновлению флота и повышению безопасности судоходства.
По оценкам Российской палаты судоходства, в случае применения указанных скидок сокращение перевозок по реке может достичь около 50% от годового объема всех перевозок танкерным флотом по единой глубоководной системе РФ. Согласно презентации палаты, речь идет о возможном сокращении с ожидаемых 7,7 млн. т. (без скидок) до 3,4 млн. т. (со скидками).
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн