ФАС предлагает заменить надбавку к тарифам РЖД на капремонт

ФАС предлагает отказаться от надбавки в 2% к тарифу РЖД на капремонт, заменив ее надбавкой к тарифу на порожний пробег вагонов. Как пишет Коммерсант, «19 декабря служба опубликовала проект приказа, вместо индексации тарифа ОАО РЖД в 2% на капремонты поднимающего тариф на порожний пробег вагонов на 7,7%».

Условием получения надбавки на порожний пробег становится исполнение РЖД ряда требований, которые уже закреплены в обязывающем документе — предписании ФАС монополии по делу об антимонопольном нарушении от 15 декабря. От ОРЖД требуют отказаться от заключения агентских договоров с 1 февраля и существенно расширить функционал электронной торговой площадки компании. До 1 апреля РЖД должно начать раскрывать информацию в режиме реального времени о доступных порожних полувагонах с указанием операторов.

Кроме того, ФАС требует от РЖД к февралю обеспечить реализацию стимулов для операторов к предложению полувагонов на ЭТП «по сравнению с иными способами заявок», а к апрелю — запустить регистрацию сделок на полувагоны и согласованную с ФАС систему автоматизированного расчета ставок. Сейчас грузоотправитель на ЭТП размещает маршрут и сроки, получает анонимизированные предложения, выбирает контрагента, и автоматически оформляется заявка предельным сроком действия 45 дней. Длинные контракты на ЭТП заключить технически невозможно. Отмечается, что спотовые клиенты получат приоритет в оформлении заявок и перед грузоотправителями с собственными вагонами, и перед кэптивными операторами, и перед теми, кого закон о госзакупках обязывает заключать контракты через аукцион.

ФАС также требует от РЖД до 1 апреля разработать и согласовать с ней правила работы резервного парка для покрытия дефицита.

В Минтрансе пояснили, что проект приказа ФАС не соответствует перечню поручений премьера и не может быть поддержан.

Новости по теме


Свежие новости