РЖД хочет создать резервный парк за счет увеличения доли парка ФГК
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 11, 2017, 11:13
РЖД предлагает на случай дефицита подвижного состава обеспечить резерв за счет увеличения доли ФГК на рынке полувагонов с текущих 18% до 30%, пишет Коммерсант.
Как сообщает гендиректор РЖД Олег Белозеров в письме президенту «Опоры России» Александру Калинину, «в целях обеспечения грузоотправителей подвижным составом и сглаживания пиковых нагрузок ОАО РЖД считает целесообразным формирование резервного парка за счет восстановления доли полувагонов ФГК до уровня не менее 30%». Отмечается, что на 1 ноября эта доля — 18% (92 тыс. штук), то есть для 30% компании нужно докупить свыше 60 тыс. полувагонов. При этом в октябре РЖД без штрафов за разрыв договора аренды позволило изъять у ФГК 27,2 тыс. полувагонов «УВЗ-Логистик».
Идея резерва для решения проблемы точечного дефицита вагонов начала обсуждаться осенью по инициативе главы ФАС Игоря Артемьева, который предложил отказаться от свободного рынка предоставления вагонов и закупать резерв напрямую на РЖД. Параллельно появились идеи закупить резерв на ФГК или Союз операторов железнодорожного транспорта, а также решить проблему дефицита путем введения приоритетных грузоотправителей или «неотключаемых» грузополучателей, чьи заявки на предоставление вагонов будут удовлетворяться в приоритетном порядке.
Как сообщил в письме Олег Белозеров, одним из вариантов может стать «решение правительства о приостановлении списания полувагонов и разрешении их использования для отдельных перевозок».
По словам Белозерова поддержка этой инициативы транспортным рынком позволит ускорить решение вопросов дефицита. В «Опоре России» заявили, что готовы поддержать предложение РЖД по увеличению доли парка ФГК, «если будут сформированы правила, обеспечивающие его доступность для малого и среднего бизнеса». Там подчеркнули, что просто формировать дополнительный парк без таких правил неприемлемо, поскольку парк будет все так же уходить крупным холдингам.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару