Объем ж/д перевозок между Китаем и Европой будет расти на 15% в год в течение 10 лет

Железнодорожные контейнерные перевозки между Китаем и Европой динамично развиваются в последние годы на фоне растущего спроса, обусловленного преимуществами наземного маршрута по отношению к морским и авиаперевозкам, а также переносом производства из восточных в западные регионы Китая. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.

Тенденции развития железнодорожного маршрута Китай-Европа обсуждались в ходе конференции The Belt and Road Initiative: EU-China Logistics and Supply Chain, прошедшей на прошлой неделе в бельгийском городе Брюгге.

Как сообщил директор китайско-европейского исследовательского центра Колледжа Европы Цзин Мэн, по прогнозам центра, объем контейнерных перевозок по железной дороге в рамках сервиса China Railway Express будет ежегодно расти на 15% в течение следующих 10 лет. К 2027 году совокупный трафик на этом коридоре может достичь 636 тыс. TEU.

Загрузку поездов обеспечивают экспедиторы. Одним из крупнейших на этом рынке является DB Schenker. Гендиректор DB Schenker Йохен Тевес сообщил, что за первое полугодие компания организовала перевозку по трансевразийскому железнодорожному коридору 40,5 тыс. TEU, по итогам 2017 года объем перевозок должен достичь 82 тыс. TEU, а в 2020 году – 100 тыс. TEU, что в три раза превысит показатель 2014 года.

Представитель Государственного комитета по развитию и реформе КНР, отвечающий за экономическое развитие западных провинций, Минглонг Тан заявил, что на сегодняшний день по железной дороге перевозится менее 1% от общего объема грузов в торговле между Китаем и Европой. По его словам, “это можно интерпретировать двояко. С одной стороны, есть большой потенциал для роста железнодорожных перевозок, с другой, (эта цифра) свидетельствует о наличии большого количества проблем и трудностей, требующих решения”.

Новости по теме


Свежие новости