РЖД считают необоснованным обвинение ФГК со стороны ФАС в завышении цен
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Декабрь 05, 2017, 13:32
В РЖД заявили, что ФГК, которую ФАС ранее признала виновной в завышении цен на предоставление полувагонов, не нарушала законодательство. Об этом сообщает ТАСС.
Представитель РЖД заявил, что “по мнению РЖД, инкриминируемые ФАС России нарушения законодательства отсутствуют – ФГК при осуществлении деятельности использовало сформировавшиеся в сегменте предоставления вагонов рыночные механизмы ценообразования”.
В РЖД также подчеркнули, что агентские услуги оказывались и оказываются компанией заинтересованным лицам на равных условиях, отказов РЖД от их оказания и/или от заключения агентских договоров ФАС России не установлено. Кроме того, как отметили в компании, взаимосвязь между наличием между РЖД и оператором железнодорожного подвижного состава агентского договора и повышением или снижением в этой связи цен на рынке услуг по предоставлению вагонов под перевозки грузов не установлена.
Ранее замглавы ФАС Александр Редько сообщил, что антимонопольная служба признала ФГК и ЦФТО виновными в завышении цен на полувагоны в 2016 году. По словам представителя ФАС, ставки оперирования выросли с 400-500 руб. в сутки летом 2016 года до 1400 рубл. и выше, из-за чего возникла дополнительная нагрузка на экономику РФ в размере 200-250 млрд. руб. Редько подчеркнул, что это противоречит задаче РЖД по увеличению грузопотока и задаче правительства по ускорению экономического роста в России. ФАС подозревает, что такое повышение цен стало возможным в результате манипуляций вагонным парком “УВЗ-Логистик”, переданным в аренду ФГК в 2016 году. ФАС тогда выдала предписание ФГК о необходимости предоставлять экономическое обоснование повышения цен на вагоны более чем на 7,5%.
Замглавы ФАС также отметил, что локальный дефицит вагонов был создан “рукотворно”, так как, в принципе, рынок является профицитным. А прибыль, полученная от повышения ставок, была потрачена не на новые вагоны для ФГК, а на увеличение затрат, премиальных выплат менеджменту. По словам замглавы ФАС, на фоне повышения цен на услуги предоставления вагонов экономически обоснованные затраты ФГК практически не изменились. В результате действия ФГК привели к завышению цен и невывозу грузов.
ФГК, в свою очередь, намерена обжаловать решение ФАС.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году