Китай наращивает инвестиции в Иране
Китай инвестирует миллиарды долларов в проекты в Иране, в то время как европейские компании столкнулись с проблемой неготовности банков участвовать в проектах в стране, несмотря на снятие международных санкций. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Reuters.
Отмечается, что китайская государственная инвестиционная компания CITIC Group в сентябре открыла Ирану кредитную линию в объеме $10 млрд., Китайский банк развития готов предоставить еще $15 млрд.
Иранские чиновники заявляют, что инвестиции предназначены для реализации проектов в рамках китайской инициативы “Один пояс – один путь”. Речь идет о проектах в сфере управления водными ресурсами, энергетической и транспортной инфраструктуры.
Южная Корея также является крупным инвестором в Иране. По данным Xinhua, Экспортно-импортный банк Южной Кореи в августе предоставил Тегерану кредитную линию в объеме 8 млрд. евро.
При этом Китай является абсолютным лидером. По некоторым оценкам, объем торговли Ирана с Китаем превышает объемы со странами ЕС более чем в два раза.
В условиях неготовности европейских финансовых институтов финансировать проекты в Иране, Тегеран предлагает западным компаниям варианты обмена долей в капитале на технологии. Кроме того, есть предложение о создании оффшорного фонда объемом в 2,5 млрд. евро, например, в Люксембурге, как посреднического института для инвестиций в Иране прежде всего в предприятия малого и среднего бизнеса. Но для крупных западных компаний ситуация пока остается неразрешенной.
Итальянская государственная железнодорожная компания Ferrovie dello Stato является консультантом реализуемого китайской корпорацией China Railway Engineering Corp. проекта строительства в Иране 415-километровой высокоскоростной железной дороги Тегеран-Кум-Исфахан. Отдельно FS получила контракт на строительство ветки Кум-Арак, но для его реализации компании необходимо 1,2 млрд. евро.
Как сообщает Reuters, согласование обещанной в прошлом году премьер-министром Италии Маттео Ренци кредитной линии в 4 млрд. евро маловероятно. Итальянский инвестиционный банк Cassa Depositi e Prestiti опасается, что в случае выделения этой кредитной линии держатели большого количества его ценных бумаг в США могут начать распродавать их, а он не готов пойти на этот риск.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн