С Камчатки в Данию – Термокон доставил в Европу тихоокеанскую рыбу

В октябре 2017 года состоялась первая отправка замороженной рыбной продукции с полуострова Камчатка в экспортном сообщении в страны Европы с использованием железнодорожного транспорта в 20 единицах 40-футовых рефрижераторных контейнерах. Проект реализован совместными усилиями компаний Терминал Сероглазка, Камчатка Лайнс, Владивостокский морской рыбный порт, Владивостокский рыбный терминал, Термокон Групп, Первый контейнерный терминал и компанией Maersk. Общую координацию всей перевозки осуществляла компания «Камчатка Лайнс»,

Расстояние более 15000 километров, по маршруту Петропавловск-Камчатский – Владивосток – Санкт-Петербург – Орхус (Дания) контейнеры преодолели всего за 23 дня. Добиться минимальных сроков позволила слаженная работа всех участников проекта.
Консолидация и подготовка груза к перевозке осуществлялась на Камчатке компанией «Терминал Сероглазка», резидентом Свободного порта Владивосток в Камчатском крае. Особую сложность составляло то, что перевозка по данному маршруту осуществлялась впервые, и на Камчатке сразу оформлялись все разрешительные документы для импорта рыбной продукции в Евросоюз, проходило таможенное оформление, и было необходимо учитывать, что в процессе перевозки будет трижды происходить смена вида транспорта. Контейнеры отправились в путь 18 октября на теплоходе Одиссей компании «Камчатка Лайнс».

24 октября контейнеры прибыли во Владивостокский морской рыбный порт. Владивостокский рыбный терминал, который также является резидентом Свободного порта Владивосток, обеспечил перевалку этих контейнеров с борта судна на железнодорожный транспорт по прямой схеме.

Специально для этой перевозки Российские железные дороги разработали нитку графика со сроком доставки 12 суток до Санкт-Петербурга. 25 октября силами компании ТЕРМОКОН Групп 20 единиц 40-футовых контейнеров были отправлены по железной дороге в составе рефрижераторного сцепа. Во время перевозки рефрижераторного сцепа по сети железных дорог «Центр фирменного транспортного обслуживания» (филиал ОАО «РЖД») осуществлял непрерывный контроль за соблюдением графика движения поезда.

После прибытия поезда в Санкт-Петербург на «Первый контейнерный терминал», контейнеры снова были перегружены по прямому варианту на морской транспорт для дальнейшей отправки в Орхус (Дания). С момента прибытия контейнеров в порт, до момента отправления судна в рейс прошло всего 4 часа, за которые также были пройдены все таможенные и ветеринарные процедуры. Услуги по морской доставке на последнем этапе перевозки оказал  MAERSK,  являющийся собственником рефрижераторных контейнеров. Специально для этой перевозки MAERSK изменил маршрут фидерного сервиса, и осуществил прямой переход из Санкт-Петербурга в порт Орхус, который занял 3 дня.

Новый сервис позволяет в 2,5 раза сократить срок доставки по сравнению с deep sea и исключить необходимость перегружать продукцию на склады для временного хранения или из одного транспортного средства в другое. Оформление всех сопроводительных документов осуществляется непосредственно на Камчатке, и прохождение дальнейшего ветеринарного и таможенного контроля происходит по упрощенной процедуре. Возможная география перевозки включает в себя все основные порты Европы.

Новый сервис расширяет возможности для экспорта дальневосточной рыбной продукции и дает возможность клиентам делать выбор между стоимостью и сроками доставки.

Как прокомментировал генеральный директор ООО «ТЕРМОКОН Групп» Станислав Станкевич – «Данный сервис в настоящее время существенно проигрывает по цене стандартной схеме через deep sea, но учитывая работу ОАО «РЖД» по снижению железнодорожных тарифов на перевозку рефрижераторных контейнеров, гарантированные сроки перевозки, мы рассчитываем, что сможем сделать высококонкурентный продукт. Также планируем обратиться в Министерство сельского хозяйства РФ и Российский экспортный центр, для включения данного маршрута в программу субсидирования логистических издержек экспортеров продовольственной продукции»..

Новости по теме


Свежие новости


  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25
  • Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах

    Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)

    25 апреля, 2024, 15:32
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43