Транзит уперся в фитинговую платформу
Автотранспорт | Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Политика | Ноябрь 22, 2017, 21:22
Тихонечко растут ставки. На фитинги. Ну да. Можно, конечно, под сорокафутовый контейнер, 15-метровую найти даже за 1400 без НДС. Ну 1, ну 3. Но не 5 за раз.
Нет, не страшно увидеть 80-футовую платформу за 1800 рублей. Но дальше то как двигаться. Дальше начинаются проблемы. В смысле, если приложить динамику к нашей любимой ситуации.
Смотрите: инфляция небольшая, тарифы подрастут, курс доллара топчется вокруг 60 рублей. Для экспорта нашей любимой транзитной услуги – этого мало…
Орать как щебеночники и солеводы про ужасы дефицита вагонов – не станем. Понимаем. Коммерческая ситуевина. Ну такая сложилась.
Но сюда накладывается проблема, о которой мы вроде бы все говорим, но практически никто ничего не делает.
Смотрите – наши расчеты показывают, что фактически только для 1,2 млн. TEU транзит по суше сегодня реально предпочтительнее, чем морская доставка. В силу многих причин. Первая – близость потребителя к границе пространства 1520, вторая – достаточная дороговизна товара, которая позволяет при экономии 1 месяца в пути – экономить от 0,25% до 0,46% оборотного капитала (исходя из сегодняшних ставок), третья – реальная дешевизна нашей транзитной экспортной услуги.
Что случится при 80 или 60 футовой платформе, ценою больше, чем 2000 рублей в стуки, с приподнятым тарифом – пусть даже только на 4%, с отсутствием конкуренции среди операторов транзита.
Случится плохо.
Транзит перестанет расти. Из всех расчетов инвестпривлекательности нашего транспорта исчезнет эта услуга. И че мы все мучились. Чего сегодня с удивлением Владимира Ивановича вспоминаем, с его предсказаниями?
А все из-за чего? А вагонов свежих не подвезли. Почему? Да очередь у ребят – все расписано до следующего августа. Нет вагонов. Небольшой избыток сейчас – реально бы компенсировал клиенту повышение тарифа и укрепление рубля. Выше сегодняшней ставки в долларах подниматься нельзя. Опускаться можно – подниматься нельзя.
Помните. И единственный инструмент у вас в руках – это вагон. Фитинговая платформа. Есть еще руки. В них внутренняя коммерческая реформа по формированию составов, правил погрузки и прочие радости, о которых мы уже 3 года пишем.
P.S. Потенциал транзита Китай-Европа-Китай мы посчитали теперь уже норм – 1,25 млн. TEU (не больше) прям сегодня – иди и бери. И в 2020 потенциал на уровне 1,3-1,33 млн. TEU.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями