РФ и Казахстан согласовали маршрут участка ВСМ “Евразия”
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 17, 2017, 17:30
Россия и Казахстан по итогам заседания межправительственной комиссии (МПК) согласовали маршрут участка ВСМ “Евразия”, проходящего по территории двух стран. Об этом сообщает ТАСС.
Как заявил представитель первого заместителя председателя правительства Игоря Шувалова, “по итогам заседания МПК стороны согласились с предложением АО “НК “Казакстан темир жолы” и ОАО “РЖД” взять за основу для дальнейшей проработки следующий маршрут коридора по территории Республики Казахстан и Российской Федерации: Москва – Казань – Екатеринбург – Челябинск – Горбуново – Петропавловск – Кокшетау – Астана – Караганда – Балхаш – Алматы (Капшагай) – Алтынколь”.
В протоколе МПК зафиксировано, что стороны приняли решение до конца 2017 года создать рабочую группу, возглавляемую компетентными государственными органами в области железнодорожного транспорта Казахстана и РФ с участием других заинтересованных сторон, для интеграции усилий по реализации проекта ВСМ “Евразия”. Рабочая группа должна разработать техническое задание на подготовку технико-экономического обоснования этого проекта.
Как отметил Шувалов, “проект евразийского скоростного коридора, соединяющего Китай с западной Европой через территорию Казахстана и РФ, является важным для каждой из наших стран. Надеемся на конструктивные переговоры с Китаем и Беларусью, с европейскими партнерами, чтобы этот коридор был создан и заработал”.
Общая протяженность магистрали составит 9 447 км (расстояние “Пекин – Москва – Берлин”), из которых по территории РФ – 2 366 км. Общие капитальные затраты на строительство участка “Брест (Белоруссия) – Достык (Казахстан)” составляют 7,08 трлн. руб., участка “Достык – Урумчи (Китай)” – 0,76 трлн. руб.
Стоимость российского участка ВСМ “Евразия” оценивается в 3,58 трлн. руб. Протяженность магистрали по территории России превысит 2,3 тыс. км по маршруту “Красное (граница с Белоруссией) – Москва – Казань – Екатеринбург – Челябинск – Золотая Сопка (граница с Казахстаном)”. Ввод различных высокоскоростных участков в эксплуатацию возможен в разное время.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее