РФ и Казахстан согласовали маршрут участка ВСМ “Евразия”
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 17, 2017, 17:30
Россия и Казахстан по итогам заседания межправительственной комиссии (МПК) согласовали маршрут участка ВСМ “Евразия”, проходящего по территории двух стран. Об этом сообщает ТАСС.
Как заявил представитель первого заместителя председателя правительства Игоря Шувалова, “по итогам заседания МПК стороны согласились с предложением АО “НК “Казакстан темир жолы” и ОАО “РЖД” взять за основу для дальнейшей проработки следующий маршрут коридора по территории Республики Казахстан и Российской Федерации: Москва – Казань – Екатеринбург – Челябинск – Горбуново – Петропавловск – Кокшетау – Астана – Караганда – Балхаш – Алматы (Капшагай) – Алтынколь”.
В протоколе МПК зафиксировано, что стороны приняли решение до конца 2017 года создать рабочую группу, возглавляемую компетентными государственными органами в области железнодорожного транспорта Казахстана и РФ с участием других заинтересованных сторон, для интеграции усилий по реализации проекта ВСМ “Евразия”. Рабочая группа должна разработать техническое задание на подготовку технико-экономического обоснования этого проекта.
Как отметил Шувалов, “проект евразийского скоростного коридора, соединяющего Китай с западной Европой через территорию Казахстана и РФ, является важным для каждой из наших стран. Надеемся на конструктивные переговоры с Китаем и Беларусью, с европейскими партнерами, чтобы этот коридор был создан и заработал”.
Общая протяженность магистрали составит 9 447 км (расстояние “Пекин – Москва – Берлин”), из которых по территории РФ – 2 366 км. Общие капитальные затраты на строительство участка “Брест (Белоруссия) – Достык (Казахстан)” составляют 7,08 трлн. руб., участка “Достык – Урумчи (Китай)” – 0,76 трлн. руб.
Стоимость российского участка ВСМ “Евразия” оценивается в 3,58 трлн. руб. Протяженность магистрали по территории России превысит 2,3 тыс. км по маршруту “Красное (граница с Белоруссией) – Москва – Казань – Екатеринбург – Челябинск – Золотая Сопка (граница с Казахстаном)”. Ввод различных высокоскоростных участков в эксплуатацию возможен в разное время.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн