Очередные доказательства сломанного калькулятора ФАС
Воздух | Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 17, 2017, 9:37
В РБК и в нескольких других СМИ вышли занятные истории про стоимость плацкарта в сравнении с ценой на “Победу”. В данном тексте мы никак не собираемся говорить, что “Победа” – дорогая или дешевая. Проблема в расчетах и оценке рынка пассажирских перевозок со стороны ФАС.
Да. Сегодня открывается продажа билетов в период с 1 января. ФАС считает, что бывают жуткие моменты, когда плацкарты стоят не только сильно дороже “Победы”, но и даже дороже “купе”. Да, динамическое ценообразование в “свободном” сегменте купированных вагонов и авиаперелетов позволяет такому случаться. Но есть одно большое “НО”. Пользователь плацкартного сервиса – свой билет всегда покупает сильно заранее.
Попробуем и мы проехаться сразу в одну дату плацкартом и самолетом.
ЖД конец декабря Москва – Адлер – 2 626 рублей.
ЖД середина января, Москва – Адлер – 2 585 рублей.
ЖД Москва-Екатеринбург конец декабря 2 676 рублей
ЖД Москва-Екатеринбург середина января 2 422 рублей
В Адлер самолетом из Москвы чуть меньше 4 тыс.руб.
Очень дешево. Дешевле, чем плацкартом. Но есть одно но… это тариф для командировочного с портфельчиком. Как только у вас есть ребенок, чемодан и прочее…
… добавляйте 1,5 тыс.
И не забывайте, каждый раз прибавлять к цене билета самый дешевый способ добраться до Аэропорта – Аэроэкспресс – 420 рублей (и это если онлайн купите), ну или если семья – то такси (3 человека за 900 рублей – по 300 руб. с носа).
Не забываем, что есть города, куда регулярных рейсов не существует. И это не самые маленькие города. Ткнули в крупный, но не областной город.
Если в него лететь – то только через Тюмень. Полет уже дороже.
Из Тюмени в Тобольск еще добраться надо. Все едино – самое дешевое – ЖД. Наверное, и автобус есть какой-нибудь. Но в любом случае – экономии не выходит.
Есть и областной центр, у которого аэропорт не развит, поскольку поблизости есть очень большой хаб. Это Кемерово, к примеру, рядом Новосибирск.
Плацкарт в 2 раза дешевле.
Вот полет в Новосибирск в конце декабря.
А вот поездка туда же на плацкарте.
Поездка же не только из Москвы бывает. И тогда начинается совсем другая история. Вот СПб-Тюмень – плацкарт 3 628 рублей.
Второй по величине город уже не имеет такой обширной авиасети. Половина связей через Москву.
Самолетом в те же даты – в 2-3 раза дороже. Одна радость – до Пулково можно городским автобусом спокойно доехать – за 40 рублей.
А вот областные центры поменьше и победнее – СПб-Астрахань – 3440 руб. плацкарт
Самолетом с пересадкой (и не дешевым перекусом) – в 3 раза дороже.
Вот без пересадки. Победой (помним про багаж) – СПб-Волгоград – 6629 рублей.
Поездом в 2 раза дешевле.
О чем нам говорит подборка, которую можно продолжать и продолжать?
Страна у нас большая. Вариантов перемещений много. Некоторые даже, говорят, на автобусе в Европу задешево ездят. В любом случае, методики ФАС не применимы к пассажирским перевозкам. Ну или не хотят. Ну или не могут.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну