Очередные доказательства сломанного калькулятора ФАС
Воздух | Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 17, 2017, 9:37
В РБК и в нескольких других СМИ вышли занятные истории про стоимость плацкарта в сравнении с ценой на “Победу”. В данном тексте мы никак не собираемся говорить, что “Победа” – дорогая или дешевая. Проблема в расчетах и оценке рынка пассажирских перевозок со стороны ФАС.
Да. Сегодня открывается продажа билетов в период с 1 января. ФАС считает, что бывают жуткие моменты, когда плацкарты стоят не только сильно дороже “Победы”, но и даже дороже “купе”. Да, динамическое ценообразование в “свободном” сегменте купированных вагонов и авиаперелетов позволяет такому случаться. Но есть одно большое “НО”. Пользователь плацкартного сервиса – свой билет всегда покупает сильно заранее.
Попробуем и мы проехаться сразу в одну дату плацкартом и самолетом.
ЖД конец декабря Москва – Адлер – 2 626 рублей.
ЖД середина января, Москва – Адлер – 2 585 рублей.
ЖД Москва-Екатеринбург конец декабря 2 676 рублей
ЖД Москва-Екатеринбург середина января 2 422 рублей
В Адлер самолетом из Москвы чуть меньше 4 тыс.руб.
Очень дешево. Дешевле, чем плацкартом. Но есть одно но… это тариф для командировочного с портфельчиком. Как только у вас есть ребенок, чемодан и прочее…
… добавляйте 1,5 тыс.
И не забывайте, каждый раз прибавлять к цене билета самый дешевый способ добраться до Аэропорта – Аэроэкспресс – 420 рублей (и это если онлайн купите), ну или если семья – то такси (3 человека за 900 рублей – по 300 руб. с носа).
Не забываем, что есть города, куда регулярных рейсов не существует. И это не самые маленькие города. Ткнули в крупный, но не областной город.
Если в него лететь – то только через Тюмень. Полет уже дороже.
Из Тюмени в Тобольск еще добраться надо. Все едино – самое дешевое – ЖД. Наверное, и автобус есть какой-нибудь. Но в любом случае – экономии не выходит.
Есть и областной центр, у которого аэропорт не развит, поскольку поблизости есть очень большой хаб. Это Кемерово, к примеру, рядом Новосибирск.
Плацкарт в 2 раза дешевле.
Вот полет в Новосибирск в конце декабря.
А вот поездка туда же на плацкарте.
Поездка же не только из Москвы бывает. И тогда начинается совсем другая история. Вот СПб-Тюмень – плацкарт 3 628 рублей.
Второй по величине город уже не имеет такой обширной авиасети. Половина связей через Москву.
Самолетом в те же даты – в 2-3 раза дороже. Одна радость – до Пулково можно городским автобусом спокойно доехать – за 40 рублей.
А вот областные центры поменьше и победнее – СПб-Астрахань – 3440 руб. плацкарт
Самолетом с пересадкой (и не дешевым перекусом) – в 3 раза дороже.
Вот без пересадки. Победой (помним про багаж) – СПб-Волгоград – 6629 рублей.
Поездом в 2 раза дешевле.
О чем нам говорит подборка, которую можно продолжать и продолжать?
Страна у нас большая. Вариантов перемещений много. Некоторые даже, говорят, на автобусе в Европу задешево ездят. В любом случае, методики ФАС не применимы к пассажирским перевозкам. Ну или не хотят. Ну или не могут.
Новости по теме
-
Мировой спрос на авиаперевозки грузов растет 14 месяцев подряд
Грузооборот гражданской авиации в сентябре вырос на 9,4% до 22,7 млрд тонно-километров
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
-
«Антей» впервые отправил живого краба из Мурманска в Китай прямым авиасообщением
Ранее доставка краба осуществлялась в два этапа: наземным транспортом в Москву и далее самолетом в Китай
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн