РЖД и Автодор не могут получить финансирование инфраструктурных проектов
Автотранспорт | Железная дорога | Логистика | Новости | Финансы | Ноябрь 15, 2017, 12:03
ГК «Автодор» и РЖД направили письма в правительство с жалобой на постановление правительства №1008 от 25 августа, вводящее новый порядок мониторинга и контроля реализации инфраструктурных проектов, в которые инвестируются средства ФНБ или пенсионных накоплений, и целевого их использования. Как пишет Коммерсант, после изменения правил предоставления средств из ФНБ компании, которым они были выделены, лишились возможности их получить и расплатиться с контрагентами по уже идущим стройкам. В письмах речь идет о финансировании ЦКАД и расширении БАМа и Транссиба.
Письмо президента РЖД Олега Белозероваа адресовано вице-премьеру Аркадию Дворковичу, и.о. предправления «Автодора» Александра Целковнева — заместителю главы Минэкономики Азеру Талыбову.
РЖД получает средства ФНБ на развитие БАМа и Транссиба, на 2017 год запланировано выделение 100 млрд. руб., на 2018-й — 50 млрд. руб. Согласно постановлению №1008, если средства ФНБ инвестируются в акции компании, она должна заключить соглашение с Минфином об обратном выкупе, чтобы обеспечить возвратность средств. Таким образом, РЖД не может получить транш в размере 50 млрд. руб., поскольку для этого нужно нарушить закон, запрещающий владеть акциями компании кому-то, кроме государства.
Что касается «Автодора», то возвратность средств ФНБ (до 150 млрд. руб.), вложенных в ЦКАД, обеспечивается за счет того, что на эти средства банки покупают облигации ГК «Автодор» и ГК инвестирует эти деньги в качестве платы концедента, а впоследствии рассчитывается по облигациями либо за счет дохода от платы за проезд, либо, если его недостаточно, за счет госсубсидий. Постановление №1008 признает целевым расходованием средств ФНБ только использование их для оплаты сырья, материалов, оборудования, комплектующих, работ и услуг. Но «Автодор» — концедент и финансирует стройку, выплачивая деньги концессионеру, который и является заказчиком работ.
В аппарате Аркадия Дворковича сообщили, что вопрос прорабатывается в Минэкономики.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
-
AD Ports приобрел контрольный пакет акций Сухого порта Тбилиси в Грузии
Портовый оператор ОАЭ AD Ports объявил о подписании соглашения с компанией Inveco о приобретении контрольного пакета акций Сухого порта Тбилиси в Грузии