Минтранс предлагает штрафы в пользу операторов за задержку вагонов
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 13, 2017, 10:26
Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил Минтрансу и Минэкономики совместно с РЖД, советом его потребителей и Союзом операторов железнодорожного транспорта представить предложения, с тем чтобы ввести ответственность грузоотправителей и грузополучателей перед оператором или владельцем подвижного состава за сверхнормативную задержку вагонов под выгрузкой или погрузкой. Как пишет Коммерсант, такое решение принято на фоне заявлений о недозавозе и невывозе грузов из-за дефицита вагонов, в частности, отгрузки зерна мукомольным предприятиям Петербурга.
В Минтрансе отмечают, что грузоотправители и грузополучатели зерна и хлебной продукции «допускают непроизводительные простои» зерновозов под погрузкой и выгрузкой и фактически используют их в качестве «складов на колесах». Минтранс предлагает ввести штраф для грузоотправителей и грузополучателей за задержку вагонов под выгрузкой на путях, в том числе необщего пользования, в пользу операторов. Сейчас подобные штрафы существуют только в пользу РЖД.
В министерстве полагают, что штраф должен быть в десять раз больше зафиксированного Уставом железнодорожного транспорта. Таким образом, сутки простоя обойдутся в 374,4 тыс. руб. на вагон. Учитывая, что стоимость полувагона составляет 2,2 млн. руб. для типовой модели и 2,6 млн. руб. для инновационной, менее чем за неделю простоя полувагона оператор сможет приобрести новый вагон.
РЖД поддержали повышение ответственности за задержку вагонов. В монополии считают, что «такая мера позволит ускорить оборот подвижного состава, увеличить объемы перевозок и обеспечить погрузочным ресурсом большее количество грузоотправителей».
При этом отмечается, что клиенты не подтверждают простоев либо говорят о неподконтрольных причинах. В Ленинградском комбинате хлебопродуктов простои объясняют графиком элеваторов, которые не работают в выходные дни, и неравномерной подачей вагонов РЖД. На Петербургском мельничном комбинате сообщили, что у них отсутствуют сверхнормативные простои вагонов.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн