«Рэйлтрансхолдинг» и УВЗ продолжают спор о лицензиях

Совладелец и гендиректор «Рэйлтрансхолдинга» Сергей Шпак направил главе Минпромторга Денису Мантурову и министру транспорта Максиму Соколову письма с просьбой разобраться в конфликте холдинга с Уралвагонзаводом. Как пишет Коммерсант, речь идет об отзыве лицензии на выпуск вагонных тележек у входящего в РТХ Новозыбковского машзавода (НМЗ), грозящем остановкой производства.

УВЗ отозвал лицензию НМЗ на производство своей обычной тележки 18–100 и инновационной 18–194-01, а также вагонов на их базе с 1 июля. Договор между УВЗ и НМЗ действует до конца года, но завод расторг его в одностороннем порядке.

В УВЗ считают отзыв лицензии правомерным. По словам замгендиректора завода Бориса Мягкова, прежнее руководство УВЗ связывали с РТХ «тесные взаимоотношения». Через РТХ было поставлено около 2 тыс. вагонов в Казахстан примерно на 2 млрд. руб. Половину РТХ оплатил деньгами, а вторую предложил перезачесть в счет поставки крытых вагонов. Но 153 вагона до сих пор на НМЗ, поскольку колесные пары с них поставлены третьим лицам. Также РТХ перепродал 38 поставленных заводом тележек. При этом долг холдинга перед УВЗ достигает 1 млрд. руб., из них 258 млн. руб. уже подтверждены судом во второй инстанции. В УВЗ отметили, что соглашения предусматривали возможность расторжения в одностороннем порядке с уведомлением за 30 дней.

По словам Мягкова, УВЗ был готов вернуть лицензии при устранении замечаний и погашении долга, но уже после отзыва лицензии НМЗ и его филиал в Армавире выпустили 275 вагонов на тележках УВЗ. Сергей Шпак, в свою очередь, уверяет, что аргументы УВЗ не соответствуют действительности.

Новости по теме


Свежие новости


  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25
  • Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах

    Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)

    25 апреля, 2024, 15:32
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43