ФАС предлагает вернуть РЖД резервный парк вагонов
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 26, 2017, 9:21
ФАС предложила отказаться от реформы РЖД и вернуть монополии резервный парк вагонов. Как пишет Коммерсант, глава ФАС Игорь Артемьев направил в правительство письмо с объяснением причин невывоза грузов и идеями по борьбе с дефицитом вагонов. Как подчеркнули в ФАС, «ситуация с невывозом — прямая ответственность РЖД».
Глава ФАС отметил высокие цены на предоставление полувагонов: они выросли с 500 руб. за вагон в сутки в 2014–2015 гг. до 1,4–1,5 тыс. руб. — это 150 млрд. руб. в год дополнительной нагрузки на производителей строительных и лесных грузов, угля, руды, зерна, удобрений. По словам Артемьева, тарифная составляющая для этих грузов вкупе с индексацией РЖД выросла на 20–30% в 2016-м и на 15–20% в 2017 году. По оценкам ФАС, экономически обоснованная цена не выше 800 руб. – она позволяет содержать средний по возрасту парк и платить за лизинг новых вагонов.
По расчетам Совета операторов железнодорожного транспорта, при высокой закредитованности отрасли на начало года содержание полувагона обходилось в среднем в 355 руб. в сутки, сейчас из-за роста стоимости ремонта на 17% — 400–450 руб. Обычный вагон стоит 2–2,5 млн. руб., в десятилетнем лизинге — 4,8 млн. руб., что дает ежесуточное погашение в 1,2–1,3 тыс. руб., а с содержанием — 1,55–1,65 тыс. руб.
По словам представителей отрасли, ФАС руководствуется оценками шестилетней давности из прейскуранта 10-01 на 2010–2011 гг. и собственными расчетами, которые ни один из участников рынка не подтвердил.
В числе виновных в росте цен Артемьев указывает РЖД и ФГК, которая не выполняет задачу по балансированию рынка и сдерживанию цен, но способствует их росту. В ФГК сообщили, что в мае приостановили рост ставок на полувагоны, с тех пор цены почти не изменились. Глава ФАС отмечает, что повышение ставок не привело к адекватному увеличению закупок вагонов. В числе причин роста цен также отмечается отсутствие системы прогнозирования баланса парка.
Артемьев предлагает отказаться от модели рынка, «при которой парк вагонов отделен от ОАО РЖД». Сейчас у РЖД нет своего парка, вагоны у операторов. Глава ФАС предлагает закупать резервный парк на баланс РЖД для пикового спроса. В Минэкономики считают, что резервный парк требует обоснования: уже есть парк у ФГК, дополнительное увеличение приведет к доминированию холдинга на рынке.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару