ФАС предлагает вернуть РЖД резервный парк вагонов
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 26, 2017, 9:21
ФАС предложила отказаться от реформы РЖД и вернуть монополии резервный парк вагонов. Как пишет Коммерсант, глава ФАС Игорь Артемьев направил в правительство письмо с объяснением причин невывоза грузов и идеями по борьбе с дефицитом вагонов. Как подчеркнули в ФАС, «ситуация с невывозом — прямая ответственность РЖД».
Глава ФАС отметил высокие цены на предоставление полувагонов: они выросли с 500 руб. за вагон в сутки в 2014–2015 гг. до 1,4–1,5 тыс. руб. — это 150 млрд. руб. в год дополнительной нагрузки на производителей строительных и лесных грузов, угля, руды, зерна, удобрений. По словам Артемьева, тарифная составляющая для этих грузов вкупе с индексацией РЖД выросла на 20–30% в 2016-м и на 15–20% в 2017 году. По оценкам ФАС, экономически обоснованная цена не выше 800 руб. – она позволяет содержать средний по возрасту парк и платить за лизинг новых вагонов.
По расчетам Совета операторов железнодорожного транспорта, при высокой закредитованности отрасли на начало года содержание полувагона обходилось в среднем в 355 руб. в сутки, сейчас из-за роста стоимости ремонта на 17% — 400–450 руб. Обычный вагон стоит 2–2,5 млн. руб., в десятилетнем лизинге — 4,8 млн. руб., что дает ежесуточное погашение в 1,2–1,3 тыс. руб., а с содержанием — 1,55–1,65 тыс. руб.
По словам представителей отрасли, ФАС руководствуется оценками шестилетней давности из прейскуранта 10-01 на 2010–2011 гг. и собственными расчетами, которые ни один из участников рынка не подтвердил.
В числе виновных в росте цен Артемьев указывает РЖД и ФГК, которая не выполняет задачу по балансированию рынка и сдерживанию цен, но способствует их росту. В ФГК сообщили, что в мае приостановили рост ставок на полувагоны, с тех пор цены почти не изменились. Глава ФАС отмечает, что повышение ставок не привело к адекватному увеличению закупок вагонов. В числе причин роста цен также отмечается отсутствие системы прогнозирования баланса парка.
Артемьев предлагает отказаться от модели рынка, «при которой парк вагонов отделен от ОАО РЖД». Сейчас у РЖД нет своего парка, вагоны у операторов. Глава ФАС предлагает закупать резервный парк на баланс РЖД для пикового спроса. В Минэкономики считают, что резервный парк требует обоснования: уже есть парк у ФГК, дополнительное увеличение приведет к доминированию холдинга на рынке.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн