РЖД настаивает на индексации тарифов в 2018 г. на уровне 6%
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 25, 2017, 10:38
РЖД настаивает на индексации тарифов в 2018 году на 6%, пишет Коммерсант со ссылкой на проект нового финансового плана монополии.
Согласно проекту инвестпрограммы и финплана на 2018–2020 гг., погрузка вырастет на 2,6%, до 1,254 млрд. т., грузооборот — на 5,2%, до 3,15 трлн. ткм., плановые доходы от грузоперевозок составят 1,34 трлн. руб. Также в финплане учтено увеличение программы оптимизации расходов с 51 млрд. руб. до 65 млрд. руб. В результате программа капремонтов пути увеличится на 23%, а локомотивов — вдвое. Прогноз доходов от пассажирских перевозок упал на 5,2 млрд. руб., до 21 млрд. руб. Чистая прибыль монополии к 2020 году должна вырасти до 68,5 млрд. руб.
При этом РЖД подчеркивает продолжающееся ухудшение структуры перевозок, настаивая на индексации тарифов в 2018 году на уровне 6% для компенсации потерь с выходом на плановый уровень в 3,9% в год в 2019–2020 гг. По оценкам РЖД, в целом за 2016–2017 гг. потери составили 79 млрд. руб. и будут расти. По итогам 2018 года РЖД планирует получить 15 млрд. руб. прибыли и 376,6 млрд. руб. EBITDA.
Инвестпрограмма на 2017 год увеличена на 49,4 млрд. руб., до 509 млрд. руб., а в 2018–2020 гг. запланирована в целом на уровне 1,75 трлн. руб.
В ФАС недовольны, что в финплан по-прежнему заложено плановое ухудшение грузовой базы. Ведомство предлагает увязать проект с новой тарифной системой, концепцию которой готовят. В частности, служба намерена полностью пересмотреть систему предоставления скидок грузоотправителям.
Как пояснили в ФАС, «каждая новая тонна груза для ОАО РЖД высокомаржинальна. Мы хотим, чтобы на каждую новую тонну, предъявленную к перевозке, грузоотправитель мог получить большую скидку — например, 50%. Причем грузоотправителям не придется специально просить скидку — она будет построена по принципу публичной оферты, это будет “право на скидку”». В ФАС поясняют, что скидка будет носить долгосрочный характер (на десять лет). В ФАС рассчитывают, что таким образом дисбаланс доходов и расходов РЖД должен покрываться не ростом тарифов, а приростом грузовой базы.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями