РЖД настаивает на индексации тарифов в 2018 г. на уровне 6%

Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 25, 2017, 10:38

РЖД настаивает на индексации тарифов в 2018 году на 6%, пишет Коммерсант со ссылкой на проект нового финансового плана монополии.

Согласно проекту инвестпрограммы и финплана на 2018–2020 гг., погрузка вырастет на 2,6%, до 1,254 млрд. т., грузооборот — на 5,2%, до 3,15 трлн. ткм., плановые доходы от грузоперевозок составят 1,34 трлн. руб. Также в финплане учтено увеличение программы оптимизации расходов с 51 млрд. руб. до 65 млрд. руб. В результате программа капремонтов пути увеличится на 23%, а локомотивов — вдвое. Прогноз доходов от пассажирских перевозок упал на 5,2 млрд. руб., до 21 млрд. руб. Чистая прибыль монополии к 2020 году должна вырасти до 68,5 млрд. руб.

При этом РЖД подчеркивает продолжающееся ухудшение структуры перевозок, настаивая на индексации тарифов в 2018 году на уровне 6% для компенсации потерь с выходом на плановый уровень в 3,9% в год в 2019–2020 гг. По оценкам РЖД, в целом за 2016–2017 гг. потери составили 79 млрд. руб. и будут расти. По итогам 2018 года РЖД планирует получить 15 млрд. руб. прибыли и 376,6 млрд. руб. EBITDA.

Инвестпрограмма на 2017 год увеличена на 49,4 млрд. руб., до 509 млрд. руб., а в 2018–2020 гг. запланирована в целом на уровне 1,75 трлн. руб.

В ФАС недовольны, что в финплан по-прежнему заложено плановое ухудшение грузовой базы. Ведомство предлагает увязать проект с новой тарифной системой, концепцию которой готовят. В частности, служба намерена полностью пересмотреть систему предоставления скидок грузоотправителям.

Как пояснили в ФАС, «каждая новая тонна груза для ОАО РЖД высокомаржинальна. Мы хотим, чтобы на каждую новую тонну, предъявленную к перевозке, грузоотправитель мог получить большую скидку — например, 50%. Причем грузоотправителям не придется специально просить скидку — она будет построена по принципу публичной оферты, это будет “право на скидку”». В ФАС поясняют, что скидка будет носить долгосрочный характер (на десять лет). В ФАС рассчитывают, что таким образом дисбаланс доходов и расходов РЖД должен покрываться не ростом тарифов, а приростом грузовой базы.

Новости по теме


Свежие новости